Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] / [А. В. Старшинин и др.]; отв. ред. Е. И. Аксенова; науч. ред. Ю. В. Бурдастова. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – URL: https://niioz.ru/moskovskaya-meditsina/izdaniya-nii/monografii/ – Загл. с экрана. – 145 с.ISBN 978-5-907717-54-1РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54888429Размещена на сайте: 09.01.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] / [А. В. Старшинин и др.]; отв. ред. Е. И. Аксенова; науч. ред. Ю. В. Бурдастова. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – URL: https://niioz.ru/moskovskaya-meditsina/izdaniya-nii/monografii/ – Загл. с экрана. – 145 с.Авторы:Аксенова Е.И., Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Коленникова О.А., Комолова О.А., Марков Д.И., Ненахова Ю.С., Старшинин А.В., Токсанбаева М.С., Ярашева А.В.Редакторы: Аксенова Е.И., Бурдастова Ю.В.АннотацияНастоящая монография, представляющая результаты научных исследований по наставничеству в здравоохранении, реализованных в ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» в 2019–2023 гг., посвящена их систематизации в целях обоснования необходимости расширения целевых групп наставничества и целей наставничества. В монографии представлены статистические данные и результаты экспертных интервью, дан обзор зарубежного опыта по наставничеству, обобщены теоретические подходы к наставничеству и нормативно-правовое обеспечение наставничества в России, а также предложены авторские научно-прикладные разработки (новые модели наставничества), которые призваны облегчить работу медицинских организаций по выстраиванию эффективной системы наставничества. Издание предназначено для специалистов в области организации здравоохранения, руководителей медицинских организаций, работников науки и образованияКлючевые слова:наставничество кадровые ресурсы здравоохранения экономика труда формирование кадрового резерва социально-трудовые отношения медицинские кадры mentoring health workforce health economics labor economics formation of a personnel reserve social and labor relations medical personnel Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 5 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА....................... 8 1.1. Теоретические аспекты наставничества................................................... 8 1.2. Практики наставничества медицинских организаций в зарубежных странах......................................................................................... 16 1.3. Нормативно-правовое обеспечение наставничества в России............. 24 1.4. Методика и методы исследования развития наставничества в здравоохранении.............................................................................................. 31 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЗМ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ .......................................................................................... 36 2.1. Экспертный взгляд на систему наставничества в медицинских организациях (по данным экспертных интервью) .......................................... 36 2.2. Наставничество в системе ДЗМ: реальная практика и перспективы развития (по данным анкетного опроса).......................................................... 56 2.3. Лучшие практики по наставничеству в медицинских организациях Москвы и российских регионов................................................ 83 ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЗМ В СФЕРЕ НАСТАВНИЧЕСТВА............................................................................... 102 3.1. Модели наставничества .............................................................................. 102 3.2. Методические рекомендации по развитию наставничества ................. 111 3.3. Информационный сайт по наставничеству .............................................. 163 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 167 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ........................................................................................ 173 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ............................................................................... 183Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бурдастова Ю. В.Проблемы и перспективы управления кадровыми ресурсами здравоохранения // Здоровье мегаполиса. – 2023. – Т. 4. – № 3. C. 50–58.Бурдастова Ю. В., Ненахова Ю. С., Аликперова Н. В., Марков Д.И.Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. №3. С. 69-79.Александрова О. А., Аликперова Н. В., Бурдастова Ю. В., Комолова О.А., Махрова О. Н.Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.Александрова О. А., Медведева Е. И., Аликперова Н. В., Крошилин С. В.Анализ профессиональной подготовки и востребованности среднего медицинского персонала в условиях современной политики здравоохранения // Экономика и предпринимательство. 2020. № 8(121). С. 1148-1161.Бурдастова Ю. В., Аксенова Е.И.Развитие интеллектуального потенциала медицинских организаций: российские реалии // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2023. Т. 31. Спецвыпуск 2. С. 1115-1119.