Практики чтения в условиях трансформации коммуникационных процессов Бояркина С.И., Титов В.И.Практики чтения в условиях трансформации коммуникационных процессов // Петербургская социология сегодня. 2023. № 21. С. 89-107.ISSN 2308-3166DOI: 10.25990/socinstras.pss-21.dqdx-s350EDN: KCCBUQРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=55823521Размещена на сайте: 13.01.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://pitersociology.ru/ru/node/909 (дата обращения 13.01.2024)Ссылка при цитировании:Бояркина С.И., Титов В.И. Практики чтения в условиях трансформации коммуникационных процессов // Петербургская социология сегодня. 2023. № 21. С. 89-107. DOI: 10.25990/socinstras.pss-21.dqdx-s350. EDN: KCCBUQ.Boyarkina S.I., Titov V.I. Reading Practices in the Context of Communication Processes Transformation. St. Petersburg Sociology Today. 2023. No. 21. Pp. 89-107. DOI: 10.25990/socinstras.pss-21.dqdx-s350.АннотацияВ статье рассматриваются современные тенденции динамики читательских практик, описываются традиции теоретических и эмпирических исследований, проводимых в данной области. Результаты репрезентативных опросов свидетельствуют о появлении возрастных различий в практиках чтения, касающиеся не только прагматических оснований выбора формата чтения (цифровой / бумажный), но и установок субъекта, предопределяющих возникновение интереса к книге, оценку ее содержания и дальнейшую трансляцию воспринятых смыслов. В числе наиболее веских причин наблюдаемых возрастных дифференциаций оказываются не только технико-технологические последствия развития информационно-коммуникационной сферы, но и глубокие трансформации социокультурного контекста, мировоззренческих установок и индивидуальных ценностных ориентаций представителей разных поколений. Пилотажное исследование, проведенное авторами методом онлайн-опроса, позволило обозначить перспективные направления дальнейших исследований, главным из которых является анализ возрастных и демографических различий в способах взаимодействия с социальным окружением, вовлеченности близкородственных связей в процессы селекции, интерпретации и трансляции литературного наследия.Ключевые слова:культура постмодернизм чтение цифровизация возрастные группы молодежь culture postmodernity reading digitalization age groups youth Рубрики: Социология культурыСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.Кузнецов Р. С., Лагутина М.А.Подходы к цифровизации высшего образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 219-231. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9417Демиденко С. Ю.NEET-молодежь как социальное явление: структура, основания типологизации, подходы к исследованию // Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование : монография / Ю. А. Зубок, О. А. Александрова, М. Б. Буланова [и др.] ; под общ. ред. Ю. А. Зубок ; ФНИСЦ РАН. – Белгород : «Эпицентр», 2022. С. 116-127.Кравченко С. А.Цифровизация образования: риски дегуманизации // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 3179-3184. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Maslovskiy M., Maiboroda A., Garifzianova A. Multiple Cultural Encounters of Urban Youth in Russia’s Muslim Regions. Journal of Intercultural Studies, 2018, 39:5, 557-569.