Любовь и брак. Идеология воспроизводства



Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э., Никифоров О.В.
Любовь и брак. Идеология воспроизводства // Никлас Луман. Любовь как страсть. Кодирование интимности. Перевод с немецкого – Александр Антоновский. При участии: Раиса Бараш (гл. 14). ред. пер. – Олег В. Никифоров – Москва : изд-во «Гнозис»/«Логос», 2023. С. 202-219.
ISBN 978-5-6046631-9-6

Размещена на сайте: 15.01.24

Текст книги опубликован в системе Истина МГУ им. М.В. Ломоносова URL: https://istina.msu.ru/publications/book/621835469 (дата обращения 15.01.2024)


Ссылка при цитировании:

Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э., Никифоров О.В. Любовь и брак. Идеология воспроизводства // Никлас Луман. Любовь как страсть. Кодирование интимности. Перевод с немецкого – Александр Антоновский. При участии: Раиса Бараш (гл. 14). ред. пер. – Олег В. Никифоров – Москва : изд-во «Гнозис»/«Логос», 2023. С. 202-219.
Antonovskyi A.Yu., Barash R.E., Nikiforov O.V. Love and Marriage. Ideology of reproduction. In: Niklas Luhmann. Love is like passion. Coding of intimacy. Translation with it. Antonovsky A., with uch. Barash R. (chapter 14). Ed. lane Nikiforov O.V. - Moscow: Publishing house Gnosis/Logos, 2023. P. 202-219.

Аннотация

В социологии давно известно, что чувства и действия в интимных отношениях ориентированы на культурные императивы и что даже сдерживание и усиление сексуальных отношений в фантазиях и на практике обязаны этому влиянию. Семантические коды, контролирующие это влияние, и сами подвержены историческим изменениям. Вот уже добрых триста лет развивающаяся форма любовной семантики реагирует на возрастающее социальное обособление личной, приватной интимности. Эта форма развивается в направлении от идеализации через парадокс к сегодняшней проблемной ориентации. В XVII веке в нее включались темпоральные представления: страстная любовь выходит за рамки и потому неизбежно преходяща. В особенности для женщин решиться на любовь было очень трудным, и это со своей стороны требовало от них «страсти». В XVIII веке добавляется и понимание того, что важные аспекты интимных отношений, особенно полнота личного самопереживания, некоммуникабельны; поэтому в любви человек вынужден быть неискренним, даже и особенно если он желает доказать искренность своих чувств. Более того, в семантику любви инкорпорируется и получает соответствующую оценку сексуальность. Но лишь романтизм утверждает единство любви и брака. Тем самым нестабильной любви придается защитная форма брака, а самому браку придается смысл, что делает возможным для индивидов воплотить свою специфичность и свой мир. Начиная с XIX века отчетливо проявляются те тривиальности, которые оказываются неизбежными в условиях, когда код любви оказывается всеобще-значимым. В то же время разница между общей и личными сферами жизни становится настолько велика, что можно предположить, что это различие только и порождает устойчивый спрос на любовь, которая, однако, теперь может избавиться от гламура традиционных формул и снова приближается к тому, что раньше понималось как дружба или как «партнерство партнерство».

Ключевые слова:

любовь страсть системно-коммуникативная теория love passion system and communicative theory

Оглавление

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: