Любовь и брак. Идеология воспроизводства Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э., Никифоров О.В.Любовь и брак. Идеология воспроизводства // Никлас Луман. Любовь как страсть. Кодирование интимности. Перевод с немецкого – Александр Антоновский. При участии: Раиса Бараш (гл. 14). ред. пер. – Олег В. Никифоров – Москва : изд-во «Гнозис»/«Логос», 2023. С. 202-219.ISBN 978-5-6046631-9-6Размещена на сайте: 15.01.24Текст книги опубликован в системе Истина МГУ им. М.В. Ломоносова URL: https://istina.msu.ru/publications/book/621835469 (дата обращения 15.01.2024)Ссылка при цитировании:Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э., Никифоров О.В. Любовь и брак. Идеология воспроизводства // Никлас Луман. Любовь как страсть. Кодирование интимности. Перевод с немецкого – Александр Антоновский. При участии: Раиса Бараш (гл. 14). ред. пер. – Олег В. Никифоров – Москва : изд-во «Гнозис»/«Логос», 2023. С. 202-219.Antonovskyi A.Yu., Barash R.E., Nikiforov O.V. Love and Marriage. Ideology of reproduction. In: Niklas Luhmann. Love is like passion. Coding of intimacy. Translation with it. Antonovsky A., with uch. Barash R. (chapter 14). Ed. lane Nikiforov O.V. - Moscow: Publishing house Gnosis/Logos, 2023. P. 202-219.АннотацияВ социологии давно известно, что чувства и действия в интимных отношениях ориентированы на культурные императивы и что даже сдерживание и усиление сексуальных отношений в фантазиях и на практике обязаны этому влиянию. Семантические коды, контролирующие это влияние, и сами подвержены историческим изменениям. Вот уже добрых триста лет развивающаяся форма любовной семантики реагирует на возрастающее социальное обособление личной, приватной интимности. Эта форма развивается в направлении от идеализации через парадокс к сегодняшней проблемной ориентации. В XVII веке в нее включались темпоральные представления: страстная любовь выходит за рамки и потому неизбежно преходяща. В особенности для женщин решиться на любовь было очень трудным, и это со своей стороны требовало от них «страсти». В XVIII веке добавляется и понимание того, что важные аспекты интимных отношений, особенно полнота личного самопереживания, некоммуникабельны; поэтому в любви человек вынужден быть неискренним, даже и особенно если он желает доказать искренность своих чувств. Более того, в семантику любви инкорпорируется и получает соответствующую оценку сексуальность. Но лишь романтизм утверждает единство любви и брака. Тем самым нестабильной любви придается защитная форма брака, а самому браку придается смысл, что делает возможным для индивидов воплотить свою специфичность и свой мир. Начиная с XIX века отчетливо проявляются те тривиальности, которые оказываются неизбежными в условиях, когда код любви оказывается всеобще-значимым. В то же время разница между общей и личными сферами жизни становится настолько велика, что можно предположить, что это различие только и порождает устойчивый спрос на любовь, которая, однако, теперь может избавиться от гламура традиционных формул и снова приближается к тому, что раньше понималось как дружба или как «партнерство партнерство».Ключевые слова:любовь страсть системно-коммуникативная теория love passion system and communicative theory Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеГлава 1: Общество и человек: личные и безличные отношения ...7 Глава 2: Любовь как символически обобщенный медиум коммуникации ...15 Глава 3: Эволюция возможностей коммуникации ...40 Глава 4: Эволюция семантики любви ...49 Глава 5: Свобода любви: от идеала к парадоксу ...59 Глава 6: Страсть: риторика избыточности и опыт нестабильности ...76 Глава 7: От галантности к дружбе ...108 Глава 8: Ведущая дифференциация plaisir/amour ...121 Глава 9: Любовь против разума ...136 Глава 10: На пути к индивидуализации. Брожения XVIII столетия ...140 Глава 11: Вовлечение сексуальности ... 158 Глава 12: Открытие некоммуникабельности ...177 Глава 13: Романтическая любовь ...188 Глава 14: Любовь и брак. Идеология воспроизводства ...202 Глава 15: Что теперь? Проблемы и альтернативы ...220 Глава 16: Любовь как система взаимопроникновения ...246Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Сапов В. В.О книге Питирима Сорокина «Пути и могущество любви» (The ways and power of love) // Наследие. 2015. №1 (6). С. 147-149.Николс Л.Т. Интегрализм и позитивная психология: Питирим Сорокин и Мартин Селигман (сравнительный анализ) (пер. с англ. В.В. Сапова) // Идеи интегрализма в социальных науках : дискуссии российских и американских исследователей : сб. науч. тр. / под ред. Д.В. Ефременко, А.Ю. Долгова, К. Родса ; ИНИОН РАН, Отд. социологии и социал. психологии : пер. с англ. Я.В. Евсеевой, В.В. Сапова. – Москва, 2022. – C. 73-89 – (Теория и история социологии).Малинкин А. Н.Феноменология трагического и метафизика жертвы Макса Шелера // Макс Шелер. К феномену трагического. О смысле страдания / Пер. с нем., прим. и комм., сопровод. статья А.Н. Малинкин. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2022. С. 143-187.Сапов В. В.Творческий альтруизм Питирима Сорокина // Человек. 2015. № 4. С. 189-192.Черноглазов Д.А.Иллюзия присутствия друга? Замечания об одном этикетном мотиве в письмах Максима Исповедника // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 398-408.