Оценка влияния запрета турецкого импорта на рост производства одежды в Армении



Дохолян С.В., Макарян А.Р.
Оценка влияния запрета турецкого импорта на рост производства одежды в Армении // Экономика региона. – 2023. – Т. 19. – №. 4. – С. 1237-1250.
ISSN 2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2023-4-21
EDN: IABZDB
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=58653449

Размещена на сайте: 16.01.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.economyofregions.org/ojs/index.php/er/article/view/770 (дата обращения 16.01.2024)


Ссылка при цитировании:

Дохолян С.В., Макарян А.Р. Оценка влияния запрета турецкого импорта на рост производства одежды в Армении // Экономика региона. – 2023. – Т. 19. – №. 4. – С. 1237-1250. DOI: 10.17059/ekon.reg.2023-4-21. EDN: IABZDB.
Dokholyan, S. V., & Makaryan, A. R. (2023). Impact Assessment of the Ban on Turkish Imports on the Growth of Wearing Apparel Manufacturing in Armenia. Ekonomika regiona / Economy of regions, 19(4), 1237-1250. https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2023-4-21 DOI: 10.17059/ekon.reg.2023-4-21.

Аннотация

В 2021 году Армения ввела временный запрет на импорт турецкой одежды, который отменила с 1 января 2022 года. Правительство предоставило армянским производителям возможность освоить эту часть рынка. На основе использования реальных статистических данных помесячной динамики в отрасли за период с июня 2011 г. по сентябрь 2021 г. произведена оценка объемов внутренних и зарубежных продаж различных групп фирм с целью определения имеющих место изменений с использованием метода оценки наименьших квадратов. Выявлены приоритеты различных групп производителей и устaновлено, что внутренние и зарубежные продажи (в основном экспорт в Россию) в данной отрасли дополняют друг друга. Определено, что крупные фирмы, занимающиеся производством продукции по технологической цепочке «cut-make-trim» (CMT), не были и не будут заинтересованы в захвате этой доли, в то время как крупные производители собственных торговых марок имеют интерес и будут сохранять интерес в перспективе. Установлено, что экспорт продукции в Россию может быть более предпочтителен, чем продажи на внутреннем рынке. Малые и микропредприятия сумели освоить рыночный сегмент товаров, включенных в категорию 6114 кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Однако в будущем фирмам придется столкнутся с более жесткой конкуренцией, чем в 2020 году, поскольку импортеры переключаются на турецких поставщиков, а Россия станет ключевым игроком. Следовательно, экспорт будет стимулировать рост объемов производства, несмотря на возможное снижение продаж на внутреннем рынке. Результаты исследования могут быть использованы Министерством экономики Армении, Евразийской экономической комиссией при разработке различных стратегий развития отрасли, реализации стратегий импортозамещения для стран-участников Евразийского Экономического Союза. Для подтверждения полученных результатов потребуется проведение в дальнейшем исследований стратегий модернизации на уровне отдельных фирм.

Ключевые слова:

производствo одежды Армения аутсорсинг импорт экспорт Турция взаимодополняющие товары взаимозаменяемые товары wearing apparel manufacture Armenia outsourcing import export Turkey complements substitutes

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: