Баланс прав потребителей и предпринимателей в контексте потребительской грамотности Батыков И.В.Баланс прав потребителей и предпринимателей в контексте потребительской грамотности // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 9 (62). С. 58-63.ISSN 2071-9701DOI: 10.24158/pep.2018.9.10РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35665387Размещена на сайте: 30.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Батыков И.В. Баланс прав потребителей и предпринимателей в контексте потребительской грамотности // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 9 (62). С. 58-63. DOI: 10.24158/pep.2018.9.10.Batykov I.V., The balance of consumer and entrepreneur rights in the context of consumer literacy. Society: Politics, Economics, Law. 2018. No. 9 (62). Pp. 58-63. DOI: 10.24158/pep.2018.9.10 DOI: 10.24158/pep.2018.9.10.АннотацияВ статье представлены результаты исследования, проведенного лабораторией социологической экспертизы Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук при поддержке АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений». Целью исследования являлось выяснение того, каким образом низкая грамотность потребителей может влиять на ситуацию с правами предпринимателей. Отмечено отсутствие какого-либо упоминания концепта прав потребителей в федеральных государственных образовательных стандартах по направлениям обучения «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело» и «Юриспруденция», чем обусловлена необходимость совершенствования и доработки указанных документов. По результатам исследования автор предлагает рекомендации для разработки программ в сфере образовательной и информационной политики, политики в области НКО и государственных программ, политики регулирования конкуренции и защиты интеллектуальной собственности производителей, политики регулирования торговли. Ключевые слова:защита прав потребителей информирование потребителей сходство товарных знаков до степени смешения эффективно информированный потребитель регулирование конкуренции регулирование торговли consumer right protection consumer information confusingly similar trademarks properly informed consumer competition regulation trade regulation Рубрики: Социология праваВозможно, вам будут интересны другие публикации:Батыков И. В.Автоматизированное определение сходства товарных знаков до степени смешения // Управление мегаполисом. 2013. №3. С. 92-95.Батыков И. В.Правовые основы определения срока полезного использования общеизвестных товарных знаков // Теория и практика общественного развития. 2018. № 10 (128). С. 82-87.Батыков И. В.Социологическая экспертиза смешения средств индивидуализации в сознании потребителя: обзор методических приемов // Биржа интеллектуальной собственности. 2012. Т. XI. № 9. С. 15-18.Батыков И. В.Правовая роль фактора известности в функционировании товарных знаков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономика и право. 2019. № 5. С. 95-100.