Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года Земцов С.П., Чепуренко А.Ю., Баринова В.А., Красносельких А.Н.Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 44-67.ISSN 0042-8736DOI: 10.32609/0042-8736-2020-10-44-67РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44061367Размещена на сайте: 31.01.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/409676774.pdf (дата обращения 31.01.2024)Ссылка при цитировании:Земцов С.П., Чепуренко А.Ю., Баринова В.А., Красносельких А.Н. Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 44-67. DOI: 10.32609/0042-8736-2020-10-44-67.Zemtsov S.P., Chepurenko A.Y., Barinova V.A., Krasnoselskih A.N. New entrepreneurship policy in Russia after the 2020 crisis. Voprosy Ekonomiki. 2020;(10):44-67. (In Russ.) DOI: 10.32609/0042-8736-2020-10-44-67.АннотацияВ условиях смены технологий, роста природных и социальных рисков развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) рассматривается как один из инструментов адаптации экономики, но сам сектор серьезно пострадал во время кризиса 2020 г. Снижение предпринимательской активности может иметь негативные долгосрочные последствия, поэтому в большинстве стран оказывается помощь малому бизнесу. В условиях слабого развития институтов традиционные меры могут не только не решить существующие проблемы, но и привести к формированию новых институциональных ловушек. Описан и обоснован комплексный подход к предпринимательской политике для России, основанный на концепции предпринимательских экосистем. На основе лучших практик сформулированы цели и принципы нового подхода. Они использованы для оценки возможностей и ограничений проводимой в России политики: у местных властей нет стимулов в существующей бюджетной системе, бизнес-агенты слабо мотивированы к выходу из тени и к кооперации, не всегда учитываются местные особенности и интересы, существует недоверие между контрагентами, институты поддержки недостаточно открыты. В результате целевая поддержка не смогла замедлить негативные тенденции в секторе МСП, а его значение для экономики невелико и сокращается. Новый подход может стать основой посткризисной политики в условиях сокращения природной ренты.Ключевые слова:малое и среднее предпринимательство деловая среда предпринимательская экосистема инклюзивные институты экономическая политика экономический кризис small and medium-sized enterprises business environment entrepreneurial ecosystem inclusive institutions economic policy economic crisis Рубрики: Социология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Образцова О.И., Чепуренко А. Ю.Политика в отношении МСП в РФ: обновление после пандемии? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3. С. 71-95.Деникин А.В., Деникина З.Д., Юдина Т. Н.Ключевые проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и направления их решения // Социально-политические науки. 2023. Т. 13. № 3. С. 70-75.