Юридические риски предпринимателей, связанные с широко известными «советскими« торговыми марками в современной России Батыков И.В.Юридические риски предпринимателей, связанные с широко известными «советскими« торговыми марками в современной России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 115-119.ISSN 2541-8025РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35582046Размещена на сайте: 31.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Батыков И.В. Юридические риски предпринимателей, связанные с широко известными «советскими« торговыми марками в современной России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 115-119.Batykov I. V., Legal risks of entrepreneurs connected with well-known «soviet« trademarks in modern Russia. Economic problems and legal practice. 2018. No. 4. Pp. 115-119.АннотацияЗадача: В статье проводится концептуализация юридической защиты предпринимателей в русле теории прав собственности на основе предшествующих исследований Д. Гоулда, У. Грубена, М. Томпсона, Ф. Рашинга и других западных исследователей. Конкретным примером развития теории выбраны несколько кейсов, связанных с торговыми марками, которые существуют в России начиная с советских времен. Методология: В качестве метода исследования автором были использованы традиционный анализ документов, проверка поля СМИ по базе данных «Интегрум», а также вторичный анализ данных, полученных исследовательскими агентствами. Выводы: Основной результат проведенного анализа заключается в том, что советские торговые марки могут служить фактором хронической экономической неэффективности, что, соответственно, предполагает осуществление специальных мер по снижению рисков для предпринимателей. Практическое значение выводов: Последующее применение полученных в статье выводов лежит в области как правоприменительной практики, так и социологической экспертизы в сфере охраны интеллектуальной собственности и товарных знаков. Представляется необходимой разработка законодательных мер, связанных с оптимизацией защиты прав предпринимателей в отношении товарных знаков, в том числе зарегистрированных в советское время.Ключевые слова:теория прав собственности защита интеллектуальной собственности товарные знаки предпринимательские риски theory of property rights intellectual property protection trademarks business risks Рубрики: Социология праваВозможно, вам будут интересны другие публикации:Батыков И. В.Логика построения доказательств, основанных на мнении потребителей, в спорах о защите прав на товарные знаки // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. Т. 15. № 1. С. 125-129.Батыков И. В.Баланс прав потребителей и предпринимателей в контексте потребительской грамотности // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 9 (62). С. 58-63.Батыков И. В.Правовые основы определения срока полезного использования общеизвестных товарных знаков // Теория и практика общественного развития. 2018. № 10 (128). С. 82-87.Батыков И. В.Логический анализ оснований приобретения предпринимателями прав на общеизвестные товарные знаки // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 8А. С. 52-60.