Российское образование в Пушкинскую эпоху: система, институциональная структура, социокультурные среды : монография Андреев А.Л.Российское образование в Пушкинскую эпоху: система, институциональная структура, социокультурные среды : монография / А. Л. Андреев. - Москва : Издательство МЭИ, 2022. - 446 с.ISBN 978-5-7046-2605-3Размещена на сайте: 01.02.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Андреев А.Л. Российское образование в Пушкинскую эпоху: система, институциональная структура, социокультурные среды : монография / А. Л. Андреев. - Москва : Издательство МЭИ, 2022. - 446 с.Andreev A.L. Russian education in the Pushkin era: system, institutional structure, socio-cultural environments. Moscow: MPEI Publishing House, 2022. 452 p.АннотацияСоциологический и социально исторический анализ образования и образованности Пушкинской эпохи с точки зрения формирования ансамбля факторов, обусловивших интеллектуальный подъем России XIX в., благодаря которому русская культура стала приобретать мировое значение не только с сфере литературы и искусства, но и в остальных областях интеллектуальной деятельности, фундаментальную науку и инженерную деятельность. В книге дана широкая («панорамная») картина российского образования Пушкинской эпохи во всех его главных сегментах. Рассматриваются сопряженные с развитием образования и в значительной степени детерминированные им социальные и социокультурные процессы. Значительное внимание уделяется анализу образовательной политики и ее противоречиям.Ключевые слова:российское общество социальные институты социальная мобильность модели образования просветительская модернизация русская культура Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Введение 4 Глава 1. Имперское просвещение и русское общество на рубеже ХVIII и ХIХ столетий........... 16 Глава 2. Институциональный дизайн образования.................. 50 Глава:3; Университеты и лицеи... 85 Глава 4. Благотворительность и частные инициативы............. 120 Глава 5. «Все должно быть соображаемо, скорее, с собственными нуждами... ». 148 Глава 6. Консервативный поворот............ 166 Глава 7. Под омофором церкви............197 Глава 8. Вооруженные силы как институциональный сегмент образования 207 Глава 9. «На положении воинском...».......... 260 Глава 10. Попечение, воспитание, социальная адаптация.........277 Глава 11. Интеллектуальная среда «образованного общества»..291 Глава 12. Просвещение и принцип сословности...............312 Глава 13. Промышленный переворот и развитие образования...351 Заключение 373 Список литературы.............. 379 Указатель имен. ............... 399 Образование в России первой половины ХХ века: образы эпохи 415Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Андреев А. Л.Общество и образование: опыт дореволюционной России // Высшее образование в России. 2017. № 11(217). С. 158-164.Андреев А. Л.Гуманитарные контексты российского технического образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 62–72.Барбашин М. Ю.Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательной систем) // Педагогика и просвещение. 2013. №2(10). с. 151-158.Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.Через исследования к доверительному сотрудничеству // Война была позавчера... Российское студенчество о Великой Отечественной войне: Материалы мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 80-83.Левченко Н. В.Дополнительное образование как фактор формирования культуры населения // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2906-2911.