Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России



Карепова С.Г., Некрасов С.В.
Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156.
ISSN 0869-8120
DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050
EDN: KKFVGN
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=65486368

Размещена на сайте: 08.04.24

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://socgum-journal.ru/archive/?ELEMENT_ID=57643 (дата обращения 09.04.2024)


Ссылка при цитировании:

Карепова С.Г., Некрасов С.В. Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050. EDN: KKFVGN.
Karepova S.G., Nekrasov S.V. Technologies of information impact on public consciousness in the conditions of modern sociocultural transformations in Russia. Social and humanitarian knowledge. 2024. No. 3. Pp. 150-156. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050.

Аннотация

Социальная реальность России 2020-х представляет собой сложный феномен, в развитии которого значимую роль играет научно-технологический и как следствие информационный факторы. Процесс информатизации примечателен тем, что включает общество и каждого человека в отдельности в совокупное информационное пространство, связующее социальную реальность, государство, социум в единое взаимозависимое целое. В статье рассмотрено влияние методов информационного воздействия на конструирующий потенциал и ценностный спектр российского общества. Представлены основные приемы, методы и типы информационного воздействия. Описаны основные среды, в рамках которых происходит оказание воздействия на массы: традиционные и онлайн-СМИ, социальные сети. Выявлена специфика влияния цифровых ресурсов на мировоззрение россиян. Описаны векторы изменения общественного сознания в отношении некоторых ключевых ценностей россиян.

Ключевые слова:

информационное воздействие СМИ социальные сети цифровое пространство общественное сознание ценностные установки information impact mass media social networks digital space public consciousness value system

Рубрики:

Социология
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: