Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления



Никовская Л.И., Якимец В.Н.
Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2024. Т. 20. № 1. С. 4–22.
ISSN 1818-4499
DOI: 10.21638/spbu23.2024.101
EDN: BHLGPY
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67907248

Размещена на сайте: 17.06.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://politex.spbu.ru/article/view/19045 (дата обращения 17.06.2024)


Ссылка при цитировании:

Никовская Л.И., Якимец В.Н. Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2024. Т. 20. № 1. С. 4–22. DOI: 10.21638/spbu23.2024.101. EDN: BHLGPY.
Nikovskaya L.I., Yakimets V.N. Municipal public policy in the context of local government reform. Political Expertise: POLITEX. 2024. Vol. 20. No. 1. Pp. 4-22. DOI: 10.21638/spbu23.2024.101.

Аннотация

В статье представлен анализ основных новелл реорганизации местного самоуправления, связанных с предложенным законопроектом №40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной     власти» сквозь призму феномена публичной политики. Последнее представляет собой рамочное понятие, связанное с гражданскими компетенциями государственного/муниципального управления, качеством и уровнем общественной активности гражданского общества, позволяющей влиять на принятие социально-значимых решений. Муниципальная публичная политика в большей степени опирается на использование инструментов межсекторного социального партнерства, способствующего выстраиванию публичного диалог всех активных сторон местного сообщества и формированию «повестки дня». Предложенная законопроектом реформа «централизует» местное самоуправление, существенно меняя принципы его территориально-организационного устройства, укрупняя муниципальные образования посредством упразднения поселенческого уровня и перехода к одноуровневой модели МСУ; значительно урезает его полномочия, передавая значительную их часть на усмотрение регионов. В создаваемой на этой основе системе публичной власти местное самоуправление  может вести к формированию дефицита репрезентативности общественных интересов  и окончательной утрате его собственного предназначения. Многослойность концепта муниципальной публичной политики позволяет судить об оптимальном соотношении политических и административных свойств государственной и муниципальной власти, сочетающих административное регулирование и использование форм общественного участия населения. С точки зрения интересов развития гражданской самоорганизации и «низовых» общественных инициатив  несомненную тревогу вызывает стремление через понятие «единство публичной власти» сделать органы местного самоуправления нижним уровнем государственной власти, что может привести к его административизации, сказаться на качестве реализации принципов муниципальной публичной политики, снизить возможности для субъектного становления усложняющегося социума.

Ключевые слова:

местное самоуправление муниципальная публичная политика реформа законопроект поселение полномочия вертикаль власти публичная власть общественные интересы local self-government municipal public policy reform bill settlement powers vertical of power public power public interests

Рубрики:

Социология управления
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: