Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления Никовская Л.И., Якимец В.Н.Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2024. Т. 20. № 1. С. 4–22.ISSN 1818-4499DOI: 10.21638/spbu23.2024.101EDN: BHLGPYРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67907248Размещена на сайте: 17.06.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://politex.spbu.ru/article/view/19045 (дата обращения 17.06.2024)Ссылка при цитировании:Никовская Л.И., Якимец В.Н. Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2024. Т. 20. № 1. С. 4–22. DOI: 10.21638/spbu23.2024.101. EDN: BHLGPY.Nikovskaya L.I., Yakimets V.N. Municipal public policy in the context of local government reform. Political Expertise: POLITEX. 2024. Vol. 20. No. 1. Pp. 4-22. DOI: 10.21638/spbu23.2024.101.АннотацияВ статье представлен анализ основных новелл реорганизации местного самоуправления, связанных с предложенным законопроектом №40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» сквозь призму феномена публичной политики. Последнее представляет собой рамочное понятие, связанное с гражданскими компетенциями государственного/муниципального управления, качеством и уровнем общественной активности гражданского общества, позволяющей влиять на принятие социально-значимых решений. Муниципальная публичная политика в большей степени опирается на использование инструментов межсекторного социального партнерства, способствующего выстраиванию публичного диалог всех активных сторон местного сообщества и формированию «повестки дня». Предложенная законопроектом реформа «централизует» местное самоуправление, существенно меняя принципы его территориально-организационного устройства, укрупняя муниципальные образования посредством упразднения поселенческого уровня и перехода к одноуровневой модели МСУ; значительно урезает его полномочия, передавая значительную их часть на усмотрение регионов. В создаваемой на этой основе системе публичной власти местное самоуправление может вести к формированию дефицита репрезентативности общественных интересов и окончательной утрате его собственного предназначения. Многослойность концепта муниципальной публичной политики позволяет судить об оптимальном соотношении политических и административных свойств государственной и муниципальной власти, сочетающих административное регулирование и использование форм общественного участия населения. С точки зрения интересов развития гражданской самоорганизации и «низовых» общественных инициатив несомненную тревогу вызывает стремление через понятие «единство публичной власти» сделать органы местного самоуправления нижним уровнем государственной власти, что может привести к его административизации, сказаться на качестве реализации принципов муниципальной публичной политики, снизить возможности для субъектного становления усложняющегося социума.Ключевые слова:местное самоуправление муниципальная публичная политика реформа законопроект поселение полномочия вертикаль власти публичная власть общественные интересы local self-government municipal public policy reform bill settlement powers vertical of power public power public interests Рубрики: Социология управленияСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Хагуров А. А.К проблеме устойчивости системы управления в России // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5747-5752. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Козлова Т. З.К истории местного самоуправления в России. (От комитетов местного самоуправления в Москве к современному местному самоуправлению) // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №3. С. 5-10.Басаргин В., Баскакова Ю. М., Боков М., Бызов Л. Г., Давыдов Л., Михеев С., Петухов В. В., Фёдоров В.Как управлять Россией. Социология одного города.- М.: Алгоритм, 2009. - 192 с.Трофимова И. Н.Корпоративные подходы в публичном управлении: возможности и ограничения // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 4. С. 48-53.Маркин В. В.Местное самоуправление Vs. Местное управление: социологический дискурс // 20 лет местному самоуправлению в современной России: тенденции и практика регионального развития. Сборник материалов конференции преподавателей и студентов / Под. общ. ред. В.И. Селютина, Р.И. Мельниковой. - Воронеж: МАУ ВПО ВИЭСУ, 2015. C. 8-30.