Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи



Ивченков С.Г., Ивченкова М.С.
Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи // Социальные и гуманитарные знания. 2024. Т. 10, № 1. С. 52-63.
ISSN 2412-6519
DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63
EDN: ZJNYFP
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=63081839

Размещена на сайте: 27.06.24

Текст статьи на сайте журнала URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/1484 (дата обращения 05.07.2024)


Ссылка при цитировании:

Ивченков С.Г., Ивченкова М.С. Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи // Социальные и гуманитарные знания. 2024. Т. 10, № 1. С. 52-63. DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63. EDN: ZJNYFP.
Ivchenkov S.G., Ivchenkova M.S. Student Associations as a Tool for Developing the Human Capital of Youth. Social’nye i gumanitarnye znanija. 2024. Vol. 10, No. 1. P. 52-63. (in Russ.) DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63.

Аннотация

В современных условиях российская студенческая молодёжь становится важным сегментом государственной политики с фокусом на создание условий для развития молодого поколения, в том числе и в рамках университета. В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного методом анкетирования в 2023 г. По вероятностной квотной выборке было опрошено 490 студентов Саратовского государственного университета. Прослежено влияние специфики объединения на деятельность и качество реализации потенциала студентов. В процессе осуществления деятельности внутри объединения студенты получают огромный практический опыт, который может быть использован для реализации социального капитала в дальнейшей профессиональной деятельности. Большинство же студентов удовлетворены деятельностью в своем объединении, но видят минусы: дефицит времени, помехи в учебе и отчасти в поиске работы. Подтверждено, что целеполагание как проектировочная компетенция студентов слабо сформировано, что требует особого внимания со стороны университета. Девушки больше нацелены на реализацию своих талантов, развитие организационных способностей, инициативности, но чаще отмечают, что эта деятельность мешает учебе. Юноши больше ценят развитие в объединениях таких качеств, как ответственность, креативность и решительность, однако чаще проявляют свою активность за компанию и сильнее ощущают дефицит времени. Не меньшую роль играет возраст студентов. Чем старше студент, тем активнее он реализует полученный в объединении потенциал для поиска работы.

 

Ключевые слова:

студенчество университетское общественное объединение потенциал студентов человеческий капитал социальные факторы university students student associations student potential human capital social factors

Оглавление

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: