Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи Ивченков С.Г., Ивченкова М.С.Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи // Социальные и гуманитарные знания. 2024. Т. 10, № 1. С. 52-63.ISSN 2412-6519DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63EDN: ZJNYFPРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=63081839Размещена на сайте: 27.06.24Текст статьи на сайте журнала URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/1484 (дата обращения 05.07.2024)Ссылка при цитировании:Ивченков С.Г., Ивченкова М.С. Университетские общественные объединения как инструмент развития потенциала молодежи // Социальные и гуманитарные знания. 2024. Т. 10, № 1. С. 52-63. DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63. EDN: ZJNYFP.Ivchenkov S.G., Ivchenkova M.S. Student Associations as a Tool for Developing the Human Capital of Youth. Social’nye i gumanitarnye znanija. 2024. Vol. 10, No. 1. P. 52-63. (in Russ.) DOI: 10.18255/2412-6519-2024-1-52-63.АннотацияВ современных условиях российская студенческая молодёжь становится важным сегментом государственной политики с фокусом на создание условий для развития молодого поколения, в том числе и в рамках университета. В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного методом анкетирования в 2023 г. По вероятностной квотной выборке было опрошено 490 студентов Саратовского государственного университета. Прослежено влияние специфики объединения на деятельность и качество реализации потенциала студентов. В процессе осуществления деятельности внутри объединения студенты получают огромный практический опыт, который может быть использован для реализации социального капитала в дальнейшей профессиональной деятельности. Большинство же студентов удовлетворены деятельностью в своем объединении, но видят минусы: дефицит времени, помехи в учебе и отчасти в поиске работы. Подтверждено, что целеполагание как проектировочная компетенция студентов слабо сформировано, что требует особого внимания со стороны университета. Девушки больше нацелены на реализацию своих талантов, развитие организационных способностей, инициативности, но чаще отмечают, что эта деятельность мешает учебе. Юноши больше ценят развитие в объединениях таких качеств, как ответственность, креативность и решительность, однако чаще проявляют свою активность за компанию и сильнее ощущают дефицит времени. Не меньшую роль играет возраст студентов. Чем старше студент, тем активнее он реализует полученный в объединении потенциал для поиска работы. Ключевые слова:студенчество университетское общественное объединение потенциал студентов человеческий капитал социальные факторы university students student associations student potential human capital social factors Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ивченков С. Г., Ивченкова М. С.Влияние образовательных характеристик на отношение студентов к Интернету // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2023. № 4. С. 20–40.Markin V.V., Silin A.N., Malinina K.O. Reproduction of human capital in the Arctic regions of Russia: socio-cultural context. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, № 5, pp. 220–243. DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.13Kravchenko, Sergey A. The formation of the network human capital under the conditions of turbulance // Russian Sociology in Turbulent Times / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2011, pp. 111-114. 1 CD ROMПисьменная Е. Е., Рязанцев С. В., Смирнов О. О., Мирязов Т. Р., Смирнов А. В.Влияние миграции на человеческий капитал и интеллектуальный потенциал населения регионов Российской Федерации // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2022. Т. 15, № 2. С. 7–23.Попова И. П.Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?