Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере Бедерсон В.Д., Минаева Э.Ю.Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере // Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 67–89.ISSN 1728-192XDOI: 10.17323/1728-192x-2024-2-67-89EDN: AETTRIРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68525943Размещена на сайте: 16.08.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://sociologica.hse.ru/data/2024/07/01/2122143180/SocOboz%202024-2-67-89.pdf (дата обращения 16.08.2024)Ссылка при цитировании:Бедерсон В.Д., Минаева Э.Ю. Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере // Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 67–89. DOI: 10.17323/1728-192x-2024-2-67-89. EDN: AETTRI.Bederson V.D., Minaeva E.Yu. Svoi lyudi — sochtemsya: usloviya tsentralizatsii munitsipal'nykh polnomochiy v gradostroitel'noy sfere [Centralization of Municipal Powers in Urban Development]. The Russian Sociological Review. 2024. Vol. 23. No. 2. Pp. 67–89. (in Russian) DOI: 10.17323/1728-192x-2024-2-67-89.АннотацияВ статье представлены результаты исследования условий трансферта полномочий в сфере градостроительства с местного уровня на региональный. В конце 2014 года был принят федеральный закон, который позволил регионам брать на себя полномочия, ранее считавшиеся уникальной муниципальной зоной ответственности (разработка и принятие генеральных планов, норм межевания, правил землепользования и застройки). Исследование рассматривает, способствовали ли передаче градостроительных полномочий представленность интересов застройщиков в местной и региональной ассамблеях, партии «Единая Россия» в городской ассамблее, а также бюджетная обеспеченность города. Опираясь на метод качественного сравнительного анализа (QCA), мы доказываем, что, вопреки ожиданию, преобладание депутатов-застройщиков в составе городского представительного органа не стало необходимым условием для защиты муниципальных полномочий в части градостроительства. Напротив, доминирование застройщиков среди депутатского корпуса города и региона способствовало трансферту полномочий. Результаты также показывают, что преобладание партии «Единая Россия» в составе городской ассамблеи послужило институциональным дисциплинирующим инструментом по консолидации депутатов для передачи полномочий на региональный уровень. Большие бюджетные возможности муниципалитета также оказались необходимым условием для централизации градостроительных полномочий.Ключевые слова:местное самоуправление административная централизация градостроительная политика машины роста городские режимы local government administrative centralization urban policy growth machine urban regimes Рубрики: Социология пространства и городаПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бедерсон В. Д.Роберт Аргенбрайт. Москва строящаяся. Градостроительство, протесты градозащитников и гражданское общество. Санкт-Петербург: Academic Studies Press. Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 2021. Т. 13. № 3. С. 221-224.Никовская Л. И., Якимец В. Н.Местное самоуправление и муниципальная публичная политика: особенности и проблемы развития на современном этапе в России (по материалам социологического исследования) // Социально-политические исследования. 2019. № 3(4). С. 25-35.Якимец В. Н., Никовская Л. И.О реформе организации местного самоуправления в России: возможные негативные последствия и их минимизация // Политические вызовы и политический диалог в условиях глобальной турбулентности: Материалы Всероссийской конференции РАПН с международным участием. Москва, ИНИОН РАН, МГИМО МИД России, 2-3 декабря 2022 г. / Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. – М.: Аспект Пресс, 2022. С. 530-531.Местное самоуправление в условиях становления сетевого общества: политологические аспекты // Местное самоуправление в условиях глобальных вызовов современной России: Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 04-05апреля 2019 г., Ростов-на-Дону, ред.-изд. гр.: О.В. Локота, А.П. Горбунов, А.Ю. Шутов (руков.), А.Ю., А.В. Понеделков (заместитель руководителя) Т.А. Узденов и др. Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2019. С. 98-104.Игнатова С. Н., Божков О. Б.Муниципальный служащий: границы профессиональной компетенции // Труд и общество в реалиях XXI века: сборник научных статей / Р.В. Карапетян (отв. ред.). – СПб: Скифия-принт, 2017. С. 147-153.