Креативные индустрии: социокультурные особенности и основные выводы Васильев Н.А.Креативные индустрии: социокультурные особенности и основные выводы // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 4. С. 11–17. ISSN 0869-8120DOI: 10.34823/SGZ.2024.04.52047EDN: NOCNTMРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67212893Размещена на сайте: 02.09.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://socgum-journal.ru/upload/iblock/4a0/u5tn39xv1fuk3yyt7w8pg7hi6f1b3f7f/СГЗ%20№4%202024.pdf (дата обращения 02.09.2024)Ссылка при цитировании:Васильев Н.А. Креативные индустрии: социокультурные особенности и основные выводы // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 4. С. 11–17. DOI: 10.34823/SGZ.2024.04.52047. EDN: NOCNTM.Vasilyev N.A. Creative industries: socio-cultural features and main conclusions. Socio-humanitarian knowledge. 2024. No. 4. Pp. 11-17. DOI: 10.34823/SGZ.2024.04.52047.АннотацияСовременная политическая, социальная, экономическая ситуация предполагает переосмысление многих процессов, происходивших в стране и мире. Создаются новые смыслы, формируется иное видение устоявшихся за многие годы стандартов и правил. Креативные индустрии, как одна из наиболее популярных тем в недавнем прошлом, также нуждается в новой оценке. С креативными индустриями связывали большие надежды, предполагалось, что развитие креативных индустрий приведет к новому росту мировой экономики, произойдет новый цивилизационный рывок [Клоудова, 2010: 110–125]. В России адепты креативных индустрий считали, что развитие этого направления создаст дополнительную возможность перехода от сырьевой к инновационной экономике. Но ничего из этого не было осуществлено и, наверное, необходимо искать новые смыслы и новые решения. Нужны ли сейчас в России креативные индустрии в том виде, в котором они существовали до СВО? Нужны ли нам сейчас рейтинги креативных индустрий, основанные на параметрах, разработанных в Великобритании, используемых в Соединенных Штатах Америки и Евросоюзе? Креативные индустрии, выросшие из культурных индустрий, сформировали новое отношение к национальным культурам, предлагая оценить и стандартизировать «культурные продукты». Нуждается ли российское общество в этих преобразованиях, возможно, серьезный вопрос, требующий решения на уровне Государственной Думы и Правительства РФ.Ключевые слова:культура индустрии культуры счет креативные индустрии субъекты креативных индустрий творчество, искусство факторы креативных индустрий culture cultural industries account creative industries subjects of creative industries creativity, art factors of creative industries Рубрики: Социология культурыСоциология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Васильев Н. А.Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса. Материалы IX социологических чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2017 г. – СПб.: Норма, 2017. – 344 с., илл. 24 с.На переломе веков: социодинамика российской культуры: [монография] / М. К. Горшков, С. Н. Комиссаров, О. И. Карпухин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 703 с.Комиссаров С. Н.Отечественная культура как объект информационного воздействия // Социальная коммуникация в современном российском обществе : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц ; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва : РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023. С. 138-144. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).Комиссаров С. Н., Васильев Н. А.Культура как сфера национальной безопасности // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2019. Выпуск №6 (77). С. 72-83.