Потенциал общественных организаций стран ЕАЭС как субъектов обеспечения демографической безопасности (на примере миграции) Волкова О.А.Потенциал общественных организаций стран ЕАЭС как субъектов обеспечения демографической безопасности (на примере миграции) // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 3. С. 142-151.ISSN 2073-7815DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-3-142-151EDN: ACIRETРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68518493Размещена на сайте: 01.10.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Волкова О.А. Потенциал общественных организаций стран ЕАЭС как субъектов обеспечения демографической безопасности (на примере миграции) // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 3. С. 142-151. DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-3-142-151. EDN: ACIRET.Volkova O.A. The Potential of Public Organizations of the EAEU Countries as Subjects of Ensuring Demographic Security (By Way of Example of Migration). Labor and Social Relations. 2024. Vol. 35. No. 3. P. 142-151. DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-3-142-151. DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-3-142-151.АннотацияЦелью статьи является исследование потенциала общественных организаций стран ЕАЭС как субъектов обеспечения демографической безопасности, в том числе миграционной безопасности. Определено, что демографическая, в том числе миграционная политика стран-участниц должна быть направлена на решение комплекса социально-экономических, социально-политических, социально-культурных, социально-бытовых проблем, с которыми сталкиваются мигранты на территории приема, а в последствии при возвращении в страну исхода. Комплексность стоящих задач требует своевременных и эффективных действий не только органов государственного управления разных стран и руководителей наднационального интеграционного союза, но и более активного включения в данный процесс общественных организаций, которые функционируют на территории стран-участниц. Продемонстрировано, что миграционные процессы, с одной стороны, могут способствовать созданию единого социально-экономического и социокультурного пространства и приводить к усилению социально-интеграционных процессов. С другой стороны, миграционные процессы могут провоцировать конфликты, мигранто-фобию, приводить к формированию у местного населения и мигрантов негативного отношения друг к другу. Сделан вывод, что государствам-участникам целесообразно осуществлять сотрудничество с общественными организациями, что позволяет, во-первых, задействовать ресурсный потенциал для обеспечения демографической безопасности, а во-вторых, способствовать тому, чтобы общественные организации работали на благо населения как проживающего на своей родине, так и мигрирующего в страны ЕАЭС.Ключевые слова:общественные организации демографическая безопасность международная миграция Евразийский экономический союз public organizations demographic security international migration Eurasian Economic Union Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волкова О. А., Максименко Е.В.Потенциал общественных объединений по обеспечению социальной и демографической безопасности ЕАЭС // Society and Security Insights. 2024. Т. 7. № 2. С. 37–46.Волкова О. А.Практики общественных организаций Евразийского экономического союза по обеспечению демографической безопасности // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 2. С. 140-149.Волкова О. А.Потенциал неправительственных организаций в медикосоциальной помощи населению стран – членов ЕАЭС // III Всероссийский демографический форум с международным участием: материалы форума (Москва, 3–4 декабря 2021 г.) / Отв. ред. Т.К. Ростовская. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2021. – С. 143–146. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10564.Волкова О. А., Осадчая Г. И.Некоммерческие организации Тувы как субъекты реализации демографической политики // Новые исследования Тувы. 2023, № 2. С. 99-110.Осадчая Г. И.Евразийский экономический союз: потенциал развития, формат сотрудничества : [монография]. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2021. – 346 с.