Социальные возможности и барьеры малого бизнеса в столичном мегаполисе



Воронов В.В., Никонов В.А.
Социальные возможности и барьеры малого бизнеса в столичном мегаполисе // Мониторинг правоприменения. 2024. № 3 (52). С. 81-90.
ISSN 2412-8163
DOI: 10.24682/2226-0692-2024-3-81-90
EDN: FUAWYZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=74504264

Размещена на сайте: 31.10.24

Текст статьи на сайте журнала URL: http://uzulo.su/mon-prav/pdf-jpg/mp-2024-3-st14-s81-90.pdf (дата обращения 31.10.2024)


Ссылка при цитировании:

Воронов В.В., Никонов В.А. Социальные возможности и барьеры малого бизнеса в столичном мегаполисе // Мониторинг правоприменения. 2024. № 3 (52). С. 81-90. DOI: 10.24682/2226-0692-2024-3-81-90. EDN: FUAWYZ.
Voronov V.V., Nikonov V.A. Social opportunities and barriers for small business in the capital megalopolis. Monitoring of Law Enforcement. 2024. No. 3 (52). Pp. 81-90. DOI: 10.24682/2226-0692-2024-3-81-90.

Аннотация

Цель статьи: изучение и анализ особенностей развитие малого бизнеса в столичном мегаполисе, которое осуществляется преимущественно в сфере торговли и услуг, как правило, в условиях низких горизонтов планирования и низкой социальной защищённости большинства субъектов малого бизнеса, всех его заинтересованных участников, включая наёмных работников. Методы исследования: влияние социально-экономических факторов на процессы трансформации малого бизнеса обоснованы с позиции неоинституциональной методологии, предполагающей усиление влияния социальных факторов: политических, правовых и психологических в комплексе, уделяя значительное внимание изучению взаимосвязи между ними. Эмпирической основой исследования выступили авторские социологические опросы (количественные и качественные) среди основных участников малого бизнеса в г. Москве в период 2014–2022 гг.   Полученные результаты: снижение государственного регулирования и контроля в системе правовых и этических норм, стиле руководства, организации хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса влечёт за собой процессы, направленные на ведение малого бизнеса в привычной для него полулегальной серой среды деятельности, пренебрежением трудового законодательства и возможных имиджевых потерь. Социальные трансформационные процессы малого бизнеса (предпринимательства) являются отражением изменений, происходящих внутри общества и связаны с ними. В результате исследования выявлено, что государственное регулирование и поддержка малого бизнеса нуждаются в значительных изменениях для повышения социальной ответственности всех его субъектов. Государственное управление социально-экономическими процессами развития малого бизнеса также нуждается в преобразованиях с позиции социальной справедливости для деятельности индивидуальных предпринимателей, для всех других экономически активных граждан. Научная новизна: предложено, что для качественных новых положительных изменений необходимы продолжительный период развития модального сознания основных участников малого бизнеса (предпринимательства) и благоприятная внешняя и внутренняя среда предпринимательства.

Ключевые слова:

малый бизнес предпринимательская деятельность факторы трансформации работники малого бизнеса столичный мегаполис барьеры и возможности small business entrepreneurial activity transformation factors small business workers metropolitan metropolis barriers and opportunities

Рубрики:

Экономическая социология
Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: