Формирование современных принципов института государственной службы (на примере Казахстана и России) Мокин К.С., Нуртазин М.С.Формирование современных принципов института государственной службы (на примере Казахстана и России) // Вестник ЗКУ. 2024. № 1 (93). С. 179-189.ISSN 2960-1371 (print), 2960-138X (online) DOI: 10.37238/2960-1371.2960-138X.2024.93(1).19EDN: HYJUOHРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67965567Размещена на сайте: 06.11.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Мокин К.С., Нуртазин М.С. Формирование современных принципов института государственной службы (на примере Казахстана и России) // Вестник ЗКУ. 2024. № 1 (93). С. 179-189. DOI: 10.37238/2960-1371.2960-138X.2024.93(1).19. EDN: HYJUOH.Mokin K., Nurtazin M. Formation of Modern Principles Institute of Public Service (Using the Example of Kazakhstan and Russia). Bulletin of West-Kazakhstan University. 2024. No. 1 (93). Pp. 179-189. DOI: 10.37238/2960-1371.2960-138X.2024.93(1).19.АннотацияСтатья посвящена изучению институтов государственного управления и государственной службы. Рассмотрены законодательство и другие нормативные документы и материалы касающегося темы исследования. В статье дается теоретическое обоснование и раскрывается специфика принципов государственной службы двух стран, что указывает на актуальность и новизну темы исследования. Исследуемая тема будет интересна преподавателям, магистрантам и социологам, исследующим теорию и практику государственной и гражданской служб. В материале описываются законодательно закрепленные нормы принципов государственной службы Казахстана, а также государственной и гражданской службы Российской Федерации. Анализируются специфические подгруппы принципов, закрепленных в нормативных актах и применяемых в схожих управленческих схемах и процедурах. Авторы акцентируют внимание на том, что большое значение при оценке эффективности и результативности государственного управления имеет сравнительная характеристика системы менеджмента. На основании полученных данных были выявлены общие сходства формирования современных принципов института государственного управления и государственной, гражданской служб двух стран.Ключевые слова:государственная служба профессиональная деятельность должностное лицо функции и полномочия государственное управление подконтрольность и подотчетность принцип обязательности исполнения решений civil service professional activity official functions and powers public administration accountability and accountability the principle of mandatory execution of decisions Рубрики: Социальная политика и управлениеСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мануильский М. А.Российский чиновник: социологический анализ жизненного мира государственных и муниципальных служащих // Государственная служба. 2016. №1 (99). С. 88-90.Иванов А. В., Новоженина О. П.Социальные детерминанты обеспечения эффективности государственного управленческого решения // Эффективность государственных управленческих решений в условиях цифровизации : монография / отв. ред. С. М. Зубарев. — Москва : Проспект, 2023. – C. 113—142.Воронкова О. А.Сетевые конфликты власти и общества как фактор развития публичной сферы и публичной политики // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы // Материалы 16-й Международной конференции Государственное управление в XXI веке: [Сборник], электронное издание сетевого распространения / Коллектив авторов. – М.: «КДУ», «Университетская книга», 2019. С. 680-686.Vodenko K.V., Rostovskaya T.K., Ivanchenko O.S. (2020) Imperatives of Diversification and Modernization of Public Policy in Modern Russia. In: Popkova E., Vodenko K. (eds) Public Administration and Regional Management in Russia. Contributions to Economics. Springer, ChamМакушина Л. В., Иглицкая Е. А.Средний класс и политика государства на рынке труда// Социально-гуманитарные знания. 2017. № 5. С. 123-135.