Профессиональные, карьерные и статусные ожидания студентов нестоличного вуза Бочаров В.Ю., Гаврилюк В.В.Профессиональные, карьерные и статусные ожидания студентов нестоличного вуза // Уровень жизни населения регионов России. 2024. Т. 20. № 3. С. 437–449.ISSN 1999-9836DOI: 10.52180/1999-9836_2024_20_3_9_437_449РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68922329Размещена на сайте: 18.11.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://inecon.org/docs/2024/UZhN_2024_3.pdf (дата обращения 18.11.2024)Ссылка при цитировании:Бочаров В.Ю., Гаврилюк В.В. Профессиональные, карьерные и статусные ожидания студентов нестоличного вуза // Уровень жизни населения регионов России. 2024. Т. 20. № 3. С. 437–449. DOI: 10.52180/1999-9836_2024_20_3_9_437_449.Bocharov V.Yu., Gavrilyuk V.V. Professional, Career and Status Expectations of a Non-capital University's Students. Uroven' zhizni naseleniya regionov Rossii=Living Standards of the Population in the Regions of Russia. 2024;20(3):437–449. https://doi.org/10.52180/1999-9836_2024_20_3_9_437_449 (In Russ.) DOI: 10.52180/1999-9836_2024_20_3_9_437_449.АннотацияВ статье представлены данные двух панельных массовых анкетных опросов студентов 1 и 4 курса бакалавриата, выполненных в мониторинговом режиме в Тюменском государственном университете в 2022-2023 гг. Используя теоретические положения социологии жизни, даётся сравнительный анализ характеристик ожиданий студентов относительно будущей профессиональной, карьерной и статусной позиции на региональном рынке труда. Подчёркивается важность учёта темпоральных параметров движения студента по своей личной образовательной траектории, дифференцирующих трудовые установки и ожидания к выбору и построению карьерных траекторий среди первокурсников и выпускников вуза. У студентов выпускного курса заметно ниже уровень идентификации с будущей профессией и долгосрочной перспективой профессиональной траектории в рамках полученного в вузе профессионального образования, выше уровень тревожности относительно своего профессионального будущего и карьеры. Несмотря на то, что выпускники менее чем первокурсники склонны выражать желание международной миграции, именно среди них такие намерения декларирует каждый третий юноша и обучающийся по естественнонаучным специальностям. Вместе с тем, обнаружены устойчивые характеристики жизненного мира студентов, которые присущи и первокурсникам, и выпускникам. К ним относятся представления об идеальной карьере и статусные ожидания; предпочтение формы трудового найма и графика работы; приверженность материальным ценностям. Результаты проведённого исследования могут быть использованы для корректировки региональной и внутриорганизационной социальной политики в целях повышения привлекательности организаций и предприятий Тюменской области региона для возможного трудоустройства молодого специалиста с высшим образованием.Ключевые слова:студенты вуза молодые специалисты жизненный путь карьерные и статусные ожидания профессиональное будущее региональный рынок труда university students young specialists life path career and status expectations professional future regional labor market Рубрики: Экономическая социологияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П., Темницкий А. Л.I.P. Popova, A.L. Temnitskii. On the Problem of Structural Changes in Intellectual and Professional Potential [of the Russian Population] // Russian Education and Society. 2012. №5.Курильченко Е. И.Прекаризация занятости выпускников высших учебных заведений на региональном рынке труда (на пример Удмуртской Республики) // Неустойчивость занятости (прекаризация): особенное и общее с учетом интеграционных усилий государства и общества / Главный научный редактор В.Н. Бобков. Редакционный коллектив: Артамонов Г.Н., Локтюхина Н.В., Панина Т.А., Рожков В.Д., М.: ИД МАГИСТР-ПРЕСС, 2015. С. 296-313.