Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг: монография Бабич Н.С., Батыков И.В.Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг: монография / Н.С. Бабич, И.В. Батыков; ФНИСЦ РАН – СПб.: ООО «Книжный дом», 2024. – 182 с.ISBN 978-5-94777-451-1DOI: 10.25807/9785947774511РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=68627722Размещена на сайте: 18.11.24Текст книги.Ссылка при цитировании:Бабич Н.С., Батыков И.В. Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг: монография / Н.С. Бабич, И.В. Батыков; ФНИСЦ РАН – СПб.: ООО «Книжный дом», 2024. – 182 с. DOI: 10.25807/9785947774511.АннотацияВ монографии рассматривается проблема обоснования социологических опросов потребителей, которые часто сталкиваются с невозможностью контроля репрезентативности выборки из-за отсутствия, во-первых, четкого определения генеральной совокупности, во-вторых – информации о ее характеристиках. Систематизируются основные подходы к интерпретации потребления как современного общественного феномена и потребителей как значимой социальной группы. Предлагается теоретически обоснованный и применимый в массовых опросах критерий их выделения. На базе всероссийского социологического опроса описываются профили основных групп потребителей массовых товаров и услуг по социально-демографическим характеристикам и отношению к торговым маркам.Монография адресована специалистам в области прикладной социологии, маркетинга и исследователям потребительского поведения.Ключевые слова:массовые опросы репрезентативность характеристики генеральной совокупности потребители общество потребления mass surveys representativeness characteristics of the general population consumers consumer society Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .......................................................................................... 7 ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 8 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ«ПОТРЕБИТЕЛЬ»...................................................................................... 12 1.1. Социально-исторический анализ природы потребителя ......... 12 1.2. Социально-теоретический анализ природы потребителя ........ 22 1.2.1. Макроконфликтный подход.................................................. 24 1.2.2. Микроконфликтный подход ................................................. 33 1.2.3. Макрофункциональный подход ........................................... 37 1.2.4. Микрофункциональный подход ........................................... 40 1.3. Концептуальный синтез ................................................................ 44 2.ПОСТРОЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙПОТРЕБИТЕЛЕЙ....................................................................................... 64 2.1. Разработка анкеты для профилирования ..................................... 64 2.2. Обоснование метода сбора данных ............................................. 71 2.3. Основные результаты опроса ....................................................... 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................... 87 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ......................................................................... 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГОИССЛЕДОВАНИЯ ................................................................................... 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОФИЛИ ТИПИЧНЫХ (СРЕДНИХ)ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ МАССОВОГОСПРОСА ................................................................................................... 117Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхЭкономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бабич Н. С., Батыков И. В.Индекс развития общества потребления: теоретическое обоснование и первичная валидизация показателя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22, № 1. С. 84-96.Бабич Н. С., Батыков И. В.Общество потребления и социальное развитие: моделирование статистических взаимосвязей // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 5. С. 189–202.Бабич Н. С.Эффект воспринимаемого интервьюерами качества инструментария в массовых опросах // Современная социология — современной России: Сборник статей памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А. О. Крыштановского [Электронный ресурс] / НИУ ВШЭ; РОС; СоПСо. — М.: НИУ ВШЭ, 2012. — С. 652-664. — 1 электрон. диск (CD-ROM).Рыбакова Л. Н.Контролируемое потребление наркотиков и проблема социальных коммуникаций / Л.Н. Рыбакова // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – 10 (12). – С. 105-120.Климова С. Г.Область применения открытых вопросов в стандартизированных интервью// «Пути России»: проблемы социального познания / Сборник. Ред. Д.М. Рогозин. - М.: МВШСЭН, 2006. С.161-180