Сетевой подход к исследованию конфликта: знание, желание, одиночество Назаренко А.В.Сетевой подход к исследованию конфликта: знание, желание, одиночество // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 301-324.Глава из книги: Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – 460 с.ISBN 978-5-89697-436-9DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-436-9.2024РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=75990879Размещена на сайте: 26.12.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Назаренко А.В. Сетевой подход к исследованию конфликта: знание, желание, одиночество // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 301-324. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-436-9.2024.Nazarenko A.V. Network approach to conflict research: knowledge, doing, loneliness. In: Socio-political conflicts: theoretical concepts and settlement practices: [monograph] / L. I. Nikovskaya, O. M. Mikhailenok, L. N. Timofeeva [et al.]; ed. L. I. Nikovskaya, O. M. Mikhailenok; foreword by O. M. Mikhailenok; FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2024. P. 301-324. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-436-9.2024.АннотацияСовременный нам мир характеризуется лавинообразным нарастанием конфликтности. Парадоксально, что это происходит на фоне природной, культурной, социальной и религиозной «десистематизации» восприятия человеком окружающей его реальности и понимания ее некой, не понятой до сих пор универсальной «глобальности». Безусловно, что на этом фоне сохраняются все более и более ортодоксальные приверженцы «специализированной» «системности» мироздания, что закономерно создает провоцирующие конфликты точки напряженности не только между их противниками – условными «универсалистами» и «глобалистами», но и между ними вследствие несовпадения «специализации» избранной ими «системы». Исходя из этого можно увидеть ряд причин для роста напряженности и усиления конфликтности в современном мире. Первой, явно видимой причиной является «самость» человеческого «Я» как способа бытия в «не изолированном» от других мире в качестве или «разумного животного», или «существа теологического», или «существа антропологического», или «существа психологического». Второй, явно видимой причиной является различная интерпретация феномена «мира сущего» как мира природы, предполагающая выявление и «концептуально-категориальную фиксацию» бытия «мира человека» внутри него. И наконец, третьей видимой причиной является его потенциальная «мирность» как образующее ее «структурное целое» отдельных, но в то же время связанных между собой человеческих миров. Все, что касается феномена напряженности и конфликта, так или иначе сводиться к изучению мотивов, лежащих в основе поступков и действий отдельного «присутствующего» в мире человека. Прочитать» напряженность и конфликта в контексте – человека, человеческого и человечества в целом, позволяет сетевой взгляд на «бытийность» мира и все происходящие в нем процессы. Использованию сетевого взгляда, для анализа напряженности и конфликтов явно сопутствует глобальная тенденция постепенного освобождения человеческих действий от догматических биологических, теологических или идеологических обоснований. Речь идет о границах символического человеческого «Я», детерминированного с одной стороны знаниями, а с другой стороны желаниями человека. Истиной причиной любой напряженности и любого конфликта становится обремененная знаниями и желаниями «замкнутая субъективность» человека, поскольку его «Я» как символическое и как способ коммуникации и тактически, и стратегически не способно более купировать любые поползновения его «воображаемого» и «реального», будь то знания или желания, преследующие и подчиняющие себе его разум.Ключевые слова:человек человеческое символическое воображаемое реальное сеть знания желания самоизоляция man human symbolic imaginary real network knowledge desires self-isolation Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология конфликтаПолитическая теорияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Михайленок О. М., Назаренко А. В.Коммуникация и сеть как две технологии политической организации человека и социальности // Среднерусский вестник общественных наук. 2024. Т. 19. № 5. С. 12-42.Социальная реальность и политические отношения в контексте сетевой парадигмы: проблемы и перспективы исследования // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 3. С. 201-241.Михайленок О. М., Малышева Г. А., Воронкова О. А., Брега А. В., Назаренко А. В., Никовская Л. И., Люблинский В. В., Щенина О. Г., Митрофанова А. В., Шиманская Э. С., Макушина Л. В.Разноформенные проявления политических отношений в сетевом обществе (материалы круглого стола) // Социально-гуманитарные знания. – 2023. - № 3. – С. 101-113.Михайленок О. М., Назаренко А. В.Сетевизация политических отношений: источник, способ, среда. Часть 1. Человек как источник политического // Социально-гуманитарные знания. – 2023. - № 9. – С. 149-153.Михайленок О. М., Брега А. В., Назаренко А. В., Щенина О. Г., Воронкова О. А., Люблинский В. В., Макушина Л. В., Малышева Г. А., Москвин Л. Б., Шиманская Э. С., Митрофанова А. В.Сетевой подход в исследовании политических отношений: онтологический и методологический аспекты (материалы круглого стола) // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 12. С. 152-166.