Переподготовка российских специалистов: влияние на профессиональную мобильность Попова И.П.Переподготовка российских специалистов: влияние на профессиональную мобильность // Модернизация экономики и глобализация: в 3 кн. / Отв. ред. Е. Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. Кн. 2.ISBN 978-5-7598-0646-2Размещена на сайте: 16.06.11Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попова И.П. Переподготовка российских специалистов: влияние на профессиональную мобильность // Модернизация экономики и глобализация: в 3 кн. / Отв. ред. Е. Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. Кн. 2.АннотацияРабота рассматривает состояние переподготовка российских специалистов в контексте реформирования системы российского образования и повышении его конкурентоспособности, соответствия запросам экономики общества, основанного на знаниях, а также видения профессиональной переподготовки и связанных с ней структур как важного элемента механизма реализации интеллектуального потенциала социально-профессиональных групп. В центре внимания - качество их мобильности и перераспределение работающего населения наиболее эффективным образом. Исследование представляло собой вторичный анализ данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) (The Russian Longitudinal Monitoring Survey – RLMS). В качестве объекта анализа рассматривалось работающее население и сравнивались две его группы – работники, получившие профессиональную переподготовку и не получившие ее. Анализировались следующие показатели социально-профессионального положения: принадлежность к социально-профессиональной группе, форма собственности предприятия, доход, властные полномочия. В сравнительном анализе групп ставились следующие вопросы: кто проходит переподготовку; как изменяется положение людей, получивших переподготовку; какой тип переподготовки и каким образом влияет на профессиональную мобильность? Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование профессиональная переподготовка социально-профессиональные группы социально-профессиональная структура социально-профессиональная мобильность специалисты интеллектуальный потенциал Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.Переподготовка работающего населения: возможности влияния на инновационное перераспределение интеллектуального потенциала в профессиональной структуре // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. международного сотрудничества. - Т. 7 / сост. Н.А. Лобанова; под науч. ред. Н.А. Лорбанова и В.Н. Скворцова. Ленинг. гос. ун-та им. А.С. Пушкина, 2009. - с. 279-283.Попова И. П.Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. Кн. 1. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики/Попова И. П.Образование в жизненных стратегиях женщин с детьми // Женщина в российском обществе. 2010. № 1.Попова Е. С.Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.Попова И. П.Дополнительное профессиональное образование: тенденции в реализации интеллектуально-профессионального потенциала. / И.П. Попова.- М., 2011.- 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические об- зоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).