Бить или не бить? — М Кон И.С.Бить или не бить? — М.: Время, 2012. — 448 с. — («Диалог»)ISBN 978-5-9691-0721-2Размещена на сайте: 04.04.12 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Кон И.С. Бить или не бить? — М.: Время, 2012. — 448 с. — («Диалог»)Аннотация«Бить или не бить?» — последняя книга выдающегося российского ученого - обществоведа Игоря Семеновича Кона, написанная им незадолго до смерти весной 2011 года. В этой книге, опираясь на многочисленные мировые и отечественные антропологические, социологические, исторические, психолого-педагогические, сексологические и иные научные исследования, автор попытался представить общую картину телесных наказаний детей как социокультурного явления. Каков их социальный и педагогический смысл, насколько они эффективны и почему вдруг эти почтенные тысячелетние практики вышли из моды? Или только кажется, что вышли? Задача этой книги, как сформулировал ее сам И. С. Кон, — помочь читателям, прежде всего педагогам и родителям, осмысленно, а не догматически сформировать собственную жизненную позицию по этим непростым вопросам.Ключевые слова: телесные наказания детей Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие 5 Глава 1. Культурная антропология телесных наказаний 16 Что значит « телесное наказание»? 16 Телесные наказания детей в культурно-исторической перспективе 29 Телесные наказания в Японии. Интерлюдия 51 Глава 2. Немного истории 60 От религиозного дискурса к педагогическому 60 Англия — классическая страна телесных наказаний 65 Прекрасная Франция 95 Сделано в Германии 100 Шведский эксперимент 106 Телесные наказания — вне закона! 110 Проблема телесных наказаний волнует не только европейцев 119 Телесные наказания — серьезная проблема для стран Азии 122 Утопия или руководство к действию? 125 Отцовство как вертикаль власти 129 Глава 3. Кого и как пороли в царской России? 133 Сечение взрослых 133 Основы ременной педагогики 173 Телесные наказания в школе 179 Церковные школы 179 Кантонисты 189 Гимназии 192 Военно-учебные заведения 201 Училище правоведения и Пажеский корпус 211 Восприятие порки 216 Пирогов или Добролюбов? 218 Порка в родительской семье 226 Глава 4. Телесные наказания в советской и постсоветской России 269 Советская Россия: закон, теория и практика 269 Повести детства 277 Рассказы современных подростков 280 Порка девочек 283 Советские критики телесных наказаний 287 Дети в постсоветской России 290 В зеркале массовых опросов 295 Споры о телесных наказаниях и правах ребенка 311 Глава 5. Каков эффект телесных наказаний? 323 Школа послушания 323 Телесные наказания, агрессивность и склонность к насилию 329 Телесные наказания и здоровье 335 Телесные наказания и взаимоотношения с родителями 338 Телесные наказания и умственные способности 339 От идеологии к методологии 346 Возвращаясь к социуму 351 Глава 6. Порка как удовольствие 358 Телесные наказания в сексологической перспективе 358 От Руссо до Сологуба 360 Вместо литераторов — психиатры 372 БДСМ и спанкофилия 380 Заключение. Так все-таки — бить или не бить? 396 Литература 413 Рубрики: Социология культурыСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Кон И. С.Бить или не бить? — М.: Время, 2012. — 448 с. — («Диалог»)