Мотивация школьников к самообразованию и чтению Попова Е.С.Мотивация школьников к самообразованию и чтению // Народное образование. 2012. №2. С. 169 - 173.ISSN 0130-6928Размещена на сайте: 23.08.12 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Попова Е.С. Мотивация школьников к самообразованию и чтению // Народное образование. 2012. №2. С. 169 - 173.АннотацияСоциологические исследования в сфере образования приобретают сегодня всё большую актуальность, исследователей привлекают различные аспекты образовательной реальности. Одна из основных тенденций в образовании - признание изменения его роли в современном обществе. Социология образования как один из своих тезисов принимает следующий: понять современное общество возможно во многом благодаря детальному изучению сферы образования. В фокусе изучения образовательного пространства находятся факторы, влияющие на процесс получения образования, который рассматривается с точки зрения социологических, педагогических, психологических и экономических наук. Когда об образовании говорят социологи, они рассматривают его как процесс, с помощью которого общество передает знания и формирует ценности и нормы, тем самым подготавливая молодое поколение к выполнению роли взрослого.Ключевые слова: читательские предподчтения молодежи мотивация уровень образования социальный лифт конкурентоспособность Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова Е. С.Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации // Вопросы образования. 2012. №4. C. 69-82.Попова Е. С.Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Образование и профессия в ожиданиях молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 542-545.Попова Е. С.Мотивация к образованию: психолого-педагогические и социологические подходы к изучению / Е.С. Попова. – М., 2016. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 1).Попова Е. С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Высшее образование в России. 2014. №1. С. 32-37.