Адаптация региональной системы начального профессионального образования к новым социально-экономическим условиям (по результатам опроса руководителей учреждений начального профессионального образования и руководителей предприятий (работодателей) Тульской области) ... Семенова Л.А., Просперова Н.В.Адаптация региональной системы начального профессионального образования к новым социально-экономическим условиям (по результатам опроса руководителей учреждений начального профессионального образования и руководителей предприятий (работодателей) Тульской области) / Л.А.Семенова, Н.В.Просперова; Институт социологии РАН; Департамент образования Тульской области.- Тула, 2005.Размещена на сайте: 24.12.12 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Семенова Л.А., Просперова Н.В. Адаптация региональной системы начального профессионального образования к новым социально-экономическим условиям (по результатам опроса руководителей учреждений начального профессионального образования и руководителей предприятий (работодателей) Тульской области) / Л.А.Семенова, Н.В.Просперова; Институт социологии РАН; Департамент образования Тульской области.- Тула, 2005.АннотацияВ работе проведён анализ результатов социологических исследований, проведённых среди преподавателей школ, руководителей учреждений начального профессионального образования (НПО), руководителй предприятий Тульской области, учащихся школ и вучреждений НПО. Рассмотрены проблемы адаптации инженерно-педагогических работников в сравнении с учителями общеобразовательных школ к процессам реформирования в российском обществе. Представлен анализ проблем, связанных с мотивацией, выбором профессии и определением жизненного пути учащимися и студентами системы профессионального образования. Выявлены подходы к формированию системы социального партнёрства в соответствии с особенностями социально-экономического комплекса региона.Ключевые слова: начальное профессиональное образование рабочие кадры профессиональное самоопределение социальное партнёрство в подготовке кадров социализация молодёжи в системе нпо Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение 4 I. Адаптация инженерно-педагогических работников профессиональных и общеобразовательных учреждений к процессам можернизации российского общества 7 I. Социально-демографические характеристики (респондентов)опрошенных 7 2. Отношение к профессии 10 3. Материальное положение 16 4. Адаптация к рыночным экономическим условиям, ценностные ориентации 21 5. Социальная защищённость 28 6. Анализ положения инженерно-педагогических работников в регионе 31 II. Состояние и проблемы формирования системы социального партнёрства в развитии профессионального образования при подготовке рабочих кадров для региона 34 1.Актуальность и обоснование необходимости взаимодействия системы НПО с предприятиям региона 34 2. Оценка сотрудничества между предприятиями и системой НПО со стороны работодателей и руководителей 35 3. Факторы, влияющие на эффективность сотрудничества. Выстраивание договорных отношений 39 4. Уровень информированности о деятельности и проблемах социальных партнеров 44 5. Актуализация проблемы формирования новой системы (программы) социального партнёрства в подготовке кадров на базе учебных заведений 46 6. Анализ проблем и подходы к формированию системы социального партнерства в регионе 52 III. Проблемы социализации молодежи, роль и место системы НПО в решении данной проблемы 55 1.Социально-демографические характеристики опрошенных 552. Мотивы выбора начального профессионального образования 61 3. Устойчивость ориентации на профессию 65 4. Ориентации в трудовой сфере 69 5. Представления о профессиональной деятельности 77 6. Училище: трудности и проблемы обучения 82 IV. Выводы. Проблемы и задачи перед системой начального профессионального образования в подготовке востребованных специалистов 89 Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенова Л. А.Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы. Социологический анализ - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG Dudweiler Landstr.99,66123 Saarbruken, GermanyСеменова Л. А.Вхождение в профессию и некоторые социально-профессиональные ориентации молодежи // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология (Выпуск 1). Издательство ВАГС. 2009. №1. С.41-49.Семенова Л. А.Проблемы профессионального самоопределения и трудовые ориентации молодежи // Молодежь Волгоградской области и актуальные проблемы реализации государственной молодежной политики: сб. научн. ст. и докл. научн.- практ. конф.(16 декабря 2009 г.).Часть I / Комитет по делам молодежи Администрации Волгогр.области, ГОУ ДПО Волгоградский институт молодежной политики и социальной работы. - Волгоград: ПринтТерра-Дизайн, 2010. С.37-43.Латова Н. В.Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 34-46.Попова Е. С.Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.