Оценка и факторы роста инновационной конкурентоспособности регионов Латвии



Воронов В.В.
Оценка и факторы роста инновационной конкурентоспособности регионов Латвии // Балтийский регион. 2012. № 4(14). С. 7-21. Калининград: Изд-во Рос.гос. ун-та им. И.Канта
ISSN 2074-9848

Размещена на сайте: 07.02.13

Текст статьи.



Версия статьи на другом языке:
Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян/ [отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, А.Ю. Чепуренко] ; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2006. - 392 с. - ISBN 5-02-034326-9 (в пер.).

Ссылка при цитировании:

Воронов В.В. Оценка и факторы роста инновационной конкурентоспособности регионов Латвии // Балтийский регион. 2012. № 4(14). С. 7-21. Калининград: Изд-во Рос.гос. ун-та им. И.Канта

Аннотация

Вхождение Латвии в процессы интеграции, глобализации в рамках Европейского Союза вызывают необходимость дальнейшего совершенствования методов оценки и регулирования конкурентоспособности, прежде всего в её региональной экономике  как совокупности предприятий и отраслей, поставляющих продукцию на внутренний и внешний рынки. Это обстоятельство также требует разработки единых подходов к выбору критериев, показателей и методов конкурентной борьбы на микро-, мезо-, макроуровнях протекания экономических процессов. Проведённое исследование определяет стадии  развития регионов Латвии, рассматривает методы, опыт оценки  и повышения конкурентоспособности регионов Латвии на основе выявления приоритетных направлений и  инструментов  для управления инновационным развитием регионов страны, анализа и обоснования условий, определяющих такое  развитие регионов. Исследование исходит из существующего приоритета Европейского Союза на внедрение инноваций и развитие социально-экономической деятельности для повышения конкурентоспособности и привлекательности регионов европейских стран.

Цель исследования  - оценка конкурентоспособности регионов Латвии по методике Еврокомиссии и выявление приоритетных направлений и  инструментов  их инновационного развития на основе экспертного опроса по методу анализа иерархий.

Ключевые слова:

регион инновации конкурентоспособность кластеры технологии производства маркетинг территории

Рубрики:

Экономическая социология
Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: