Риски взросления в современной России: концепции и факты. Опыт социологического анализа Риски взросления в современной России: концепции и факты. Опыт социологического анализа / Т.А. Хагуров, А.А. Остапенко, А.П. Резник, Е.А. Войнова, М.Е. Позднякова, А.А. Щипкова, Л.Н. Рыбакова, Н.Е. Хагурова; под науч. ред. Т.А. Хагурова. – М.: Институт социологии РАН; Краснодар: Кубанский гос. ун-т, Парабеллум, 2013. – 276 с.ISBN 978-5-904423-65-0Размещена на сайте: 19.02.14 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Риски взросления в современной России: концепции и факты. Опыт социологического анализа / Т.А. Хагуров, А.А. Остапенко, А.П. Резник, Е.А. Войнова, М.Е. Позднякова, А.А. Щипкова, Л.Н. Рыбакова, Н.Е. Хагурова; под науч. ред. Т.А. Хагурова. – М.: Институт социологии РАН; Краснодар: Кубанский гос. ун-т, Парабеллум, 2013. – 276 с.Авторы:Позднякова М.Е., Хагуров Т.А., Остапенко А.А., Резник А.П., Войнова Е.А., Щипкова А.А., Рыбакова Л.Н., Хагурова Н.Е.АннотацияВ монографии обобщаются результаты теоретических и эмпирических исследований, проведенных в рамках гранта Президента РФ «Риски взросления». Излагаются теоретические модели и концепции рисков взросления, которые предваряют уникальный по объему и охвату вопросов эмпирический материал. Адресуется социологам, психологам и педагогам, интересующимся проблемами девиантного поведения подростков и молодежи в современной России. Монография подготовлена при финансовой поддержке Совета по грантам Президента РФ (проект № МД-3625.2012.6.)Ключевые слова: риски взросления риски подростки социализация экстремизм девиантное поведение интернет жизненные проблемы наркотики Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Введение (Т.А. Хагуров) .................................................................................................5 Часть 1. Риски взросления: теоретические модели и концепции 1.1. Взросление подростков: дисфункции детско-взрослой общности и пути их преодоления (А.А. Остапенко) ...................................................................11 1.2. Воспитание и культура: риски современного массового искусства (Т.А. Хагуров) ..............................................................................................18 1.3. Риски профилактической работы с несовершеннолетними, или Как сделать порок безопасным? (Т.А. Хагуров) .................................................26 1.4. Новые наркотики: риски трансформаций наркоситуации в современной России (попытка концептуализации) (Т.А. Хагуров, М.Е. Позднякова) .................36 1.5. Риски и ресурсы интернет-социализации детей и подростков (А.А. Щипкова).......................................................................................45 1.6. Культурное пространство взросления: риски деформации (Н.Е. Хагурова) ........................................................................................54 1.7. Риски распространения экстремистских настроений в молодежной среде (Е.А. Войнова) ......................................................................................................84 Часть 2. Риски взросления: опыт эмпирического исследования 2.1. Знакомые незнакомцы: «трудные» подростки и их «обычные» сверстники в зеркале эмпирического исследования (Т.А. Хагуров, А.П. Резник, Е.А. Войнова, Н.Е. Хагурова) .......................................................................................99 Интересы и увлечения ..................................................................................................99 Друзья ...........................................................................................................................108 Девиантное поведение и конфликты ........................................................................ 116 Семья .............................................................................................................................134 Жизненные трудности ................................................................................................143 Субъекты воспитательной работы и их роль в решении проблем подростков .....148 Школа ............................................................................................................................153 Планы на будущее и жизненные цели ......................................................................158 Подростки и СМИ .......................................................................................................164 Подростки и компьютер .............................................................................................167 Интернет-угрозы .........................................................................................................168 Социальные сети .........................................................................................................173 Родительский контроль .............................................................................................. 174 Герои и кумиры ........................................................................................................... 176 Отношение к религии .................................................................................................178 Проблемы и надежды ..................................................................................................183 2.2. Проблемы подростков в зеркале качественных методов (отчет о результатах анализа материалов фокус-групп) (Т.А. Хагуров, А.П. Резник, Е.А. Войнова)................................................................187 2.3. Риски приобщения к наркотикам: первые пробы в воспоминаниях «контролирующих потребителей» (опыт качественного исследования) (Л.Н. Рыбакова) ............................................................................................................208 Три мира: вместо заключения (Т.А. Хагуров) .........................................................234 Библиография ..............................................................................................................237 Приложение 1. Любимые герои .................................................................................243 Приложение 2. Наиболее острые проблемы современных детей и подростков ....249 Приложение 3. Самые хорошие, позитивные и радостные события… ................258 Приложение 4. В жизни мне больше всего хотелось бы… ....................................267Рубрики: Социология риска и катастрофВозможно, вам будут интересны другие публикации:Позднякова М. Е.Наркомания как социетальная проблема // Россия: риски и опасности переходного общества / Под ред. О. Н. Яницкого. - М.: Институт социологии РАН, 1998. – 237 с. С. 106-130.Мозговая А. В., Яишников А. Ю.Институциональные и личностные факторы и риски вузовской социализации (по материалам социологического исследования)[Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. URL: http://dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-pedagogika/Корнилова М. В.Пожилые люди и информационные технологии: гендерный аспект и общие проблемы безопасности // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы IV междунар. науч.-практ. интернет-конф., г. Вологда, 25 марта – 2 апреля 2019 г. – Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2019. C. 254-259.Яишников А. Ю.Факторы успеха и риски профессиональной идентификации в процессе вузовской социализации // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8406-8410.Яишников А. Ю.Оценка студентами перспектив трудоустройства как основа активности в процессе вузовской социализации // Вестник НГУЭУ. 2016. № 4. С. 192-201.