От азбуки до университета: образование на Руси и в России до конца эпохи Просвещения Андреев А.Л.От азбуки до университета: образование на Руси и в России до конца эпохи Просвещения. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. - 460 с.ISBN 978-5-7262-2014-7Размещена на сайте: 28.06.15Текст книги.Ссылка при цитировании:Андреев А.Л. От азбуки до университета: образование на Руси и в России до конца эпохи Просвещения. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. - 460 с.Andreev A.L. From the ABC tj the University: education in Russia till tje end of the Enlightment, V.: Mephi, 2014АннотацияВ книге особенности исторического пути России рассматривается сквозь призму развития образования. Прослеживается роль образования в социальной истории Руси и России начиная с Киевского периода до конца эпохи Просвещения. Предлагается новая концепция истории российского социума, в основе которой лежит концепция просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ на разных этапах истории страны. Для историков, социологов и культурологов, а также для студентов и аспирантов разных специальностей, стремящихся глубже понять закономерности развития российского социума и его своеобразие.Ключевые слова: образование модернизация интеллектуальные среды education modernization intellectual environments Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ИСТОКОВ ТРАДИЦИИ ГЛАВА 2. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ: ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО- ИСТОРИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ XVII СТОЛЕТИЯ ГЛАВА 3. «АЗ ЕСМЬ В ЧИНУ УЧИМЫХ» ГЛАВА 4. «ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕТРОВО» ПОСЛЕ ПЕТРА ГЛАВА 5. ПОД СКИПЕТРОМ «ВЕСЕЛОЙ ЕЛИСАВЕТ» ГЛАВА 6. «НОВАЯ ПОРОДА ЛЮДЕЙ» ГЛАВА 7. ОТ АЗБУКИ ДО УНИВЕРСИТЕТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬРубрики: Социология образованияСоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Andreev A.L. Intellectual environments: The conceptual perspective as viewed by a sociologist // Herald of the Russian Academy of Sciences March 2015, Volume 85, Issue 2, pp 140-146. Original Russian Text © A.L. Andreev, 2015, published in Vestnik Rossiiskoi Akademii Nauk, 2015, Vol. 85, No. 4, pp. 321–328. SpringerLink. URL: http://link.springer.com/article/10.1134/S1019331615020082Андреев А. Л.Интеллектуальные среды: концептуальная перспектива глазами социолога // Вестник РАН. 2015. Т. 85. № 4. С. 20-27.Андреев А. Л.Гуманитарное образование и интеллектуальные среды // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 77-86.Андреев А. Л.Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 30-36.Андреев А. Л.Российское образование как модернизационный проект // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 134-152.