Новые тенденции в образовательном кредитовании в России и возможные перспективы его развития Диденко Д.В.Новые тенденции в образовательном кредитовании в России и возможные перспективы его развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 32. С. 42-50.ISSN 2073-4484РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=24004116Размещена на сайте: 11.11.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Диденко Д.В. Новые тенденции в образовательном кредитовании в России и возможные перспективы его развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 32. С. 42-50.New trends in providing student loans in Russia and possible development prospectsАннотацияПредмет. В статье рассматриваются рыночные тенденции образовательного кредитования в России в последние годы и государственная политика стимулирования его развития как перспективного направления повышения доступности качественных образовательных услуг. Цели. Целью исследования является определение новых тенденций в развитии образовательного кредитования в России после финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. (прежде всего институциональных инноваций со стороны государства) в контексте зарубежной практики, оценка на этой основе перспектив развития образовательного кредитования со стороны финансовых институтов, а также предложение возможных финансовых инструментов. Методология. Методологической основой работы служат экономические теории человеческого капитала и институциональная теория. Анализ российской практики образовательного кредитования проводится путем отбора заслуживающих доверия экспертных оценок и их интерпретации. Анализ содержания законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов Правительства РФ по данным вопросам проводится с точки зрения развития правовой базы как процесса институциональных инноваций. Анализ зарубежного опыта в этой области проводится на материале экономически развитых стран (прежде всего США). Применены общенаучные методы анализа (логический, нормативный, дедукция и индукция, абстракция, аналогия, экспертная оценка). Результаты. С одной стороны, установлены скромные масштабы образовательного кредитования в России, с другой - идентифицированы позитивные тенденции формирования соответствующих институтов со стороны государства. Разработаны рекомендации по возможному использованию в России соответствующего опыта экономически развитых стран, определены эффективные пути преодоления имеющихся препятствий. Выводы. Широкое развитие целевого кредитования на образовательные цели является радикальной и в то же время рыночной мерой расширения доступности качественных образовательных услуг в условиях характерного для России массового социального запроса на получение высшего образования. Предлагаемые меры по развитию системы образовательного кредитования учитывают интересы не только поставщиков и потребителей образовательных услуг, но также финансовых институтов - посредников и инвесторов в человеческий капитал.Ключевые слова: человеческий капитал непрерывное образование финансирование кредит секьюритизация human capital continuous education finance loan securitization Рубрики: Экономическая социологияСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Диденко Д. В.Человеческий капитал России в контексте социально-экономической модернизации // Россия и современный мир. 2015. № 4. С. 174-187.Диденко Д. В.Накопление человеческого капитала и экономическое развитие в странах бывшего СССР: Источники и методы построения временных рядов данных // Экономическая история. 2015. № 2. С. 73-87.Диденко Д. В.Долгосрочная динамика показателей человеческого капитала на территории бывшего СССР // Вестник Университета Российской академии образования. 2015. № 5. С. 151-167.Диденко Д. В.Интеллектуалоемкая экономика: человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. – СПб.: Алетейя, 2015. – 408 с.Аникин В. А.Человеческий капитал - что это? // Аист на крыше. Демографический журнал. 2018. № 6. С. 2-5.