Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению
Согомонов А.Ю.
Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 46. С. 63-76.
ISSN 307-518Х
Размещена на сайте: 19.11.15

Ссылка при цитировании:
Engineering Ethics and the University: how is it possible to educate ethical engineer? // Semestrial papers of applied ethics. 2015. Issue 46. P. 63-76
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы профессионально-этической дидактики в университетском цикле. Этика инженера представляет собой особый случай прикладной этики, и поэтому она нуждается в последовательном нормативном и дескриптивным преподавании в технических университетах. Весь цикл обучения предлагается разбить на четыре ступени, соответствующие четырем годам бакалаврата. Знаниевые методы предлагается сочетать с проектными и рефлексивными подходами. В основе профессионально-этического образования положен принцип этического воображения, который в условиях усложнения социальной жизни и диверсификации образовательных институтов постепенно становится стержневым в понимании актуальной университетской доксы.
Ключевые слова:
инженерная этика профессиональная этика университетская утопия этическое воображение этически мыслящий инженер ethical engineering professional ethics ethical didactics university utopia ethical imaginationРубрики:
Социология культурыСоциология культуры
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Согомонов А. Ю.
Профессиональная этика инженера: запрос на обновление // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 45. С. 35-47. - Согомонов А. Ю.
Искусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образования и профессиональной этике // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 77-93. - Абрамов Р. Н., Быков А. В.
Профессиональня этика как объект социологического исследования: между социологией морали и социологией профессий // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2018. Т. 18. No 4. С. 747-764.