Русский язык в школах Республики Татарстан: измерения проблемы Арутюнова Е.М.Русский язык в школах Республики Татарстан: измерения проблемы // Государственные языки Республики Татарстан: множественность измерений. Сборник очерков / под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой. - Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ; Изд-во Артифакт, 2014. С. 108-120.ISBN 978-5-905089-17-6Размещена на сайте: 20.11.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Арутюнова Е.М. Русский язык в школах Республики Татарстан: измерения проблемы // Государственные языки Республики Татарстан: множественность измерений. Сборник очерков / под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой. - Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ; Изд-во Артифакт, 2014. С. 108-120.АннотацияСтатья посвящена анализу некоторых проблем, связанных с функционированием русского языка как дисциплины в сфере школьного образования в Республике Татарстан. Рассмотрена ситуация с преподаванием государственных языков, помимо русского, в российских республиках, актуальность темы, связанная с проявления в публичном дискурсе, спектр оценок развития проблемы в экспертных кругах, в том числе на уровне законодательной власти. На базе анализа глубинных интервью с учителями русского языка и литературы в Казани, а также данных опроса по РТ (2012г.) представлены и проанализированы некоторые мнения и измренения проблемы. В результате показано, как отличаются оценки непосредственно вовлеченных в процесс учителей от околополитического дискурса вокруг проблемы. Ключевые слова: государственные языки школа республика татарстан state languages school republic of tatarstan Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Арутюнова Е. М.Язык в межэтнических отношениях и проблемы образования (на примере Татарстана) // Slavica Helsingiensia. 2019. № 52. С. 152-159.Арутюнова Е. М.Языковая ситуация в Республике Саха (Якутия) в контексте языковых противоречий в школьном образовании // ИНАБ. 2019. № 1. Межнациональные отношения в республиках Российской Федерации: пример Татарстана и Саха (Якутии). С. 50-61.Арутюнова Е. М.Запросы населения в сфере языка и культуры в Республике Татарстан // ИНАБ №3 - 2017. Этничность и межнациональные отношения в социальном контексте / [Электронное издание] / [Л. М. Дробижева и др.]; Отв. редактор Л. М. Дробижева. – Электрон. текст. дан. (объем 1,7 Мб). – М.: ФНИСЦ РАН, 2017. – С. 34-44. 1 электрон. опт. диск 12 см (CD‑ROM).Arutyunova E., Zamyatin K. An Ethnolinguistic conflict on the compulsory learning of the state languages in the republics of Russia: policies and discourses. The international Journal of Human Rights, 2020, Published online: 07 Oct 2020. https://doi.org/10.1080/13642987.2020.1804368Рыжова С. В.Российская идентичность на православно-исламском пограничье. Кейс республик Татарстан и Башкортостан // Содержательные основы российской идентичности. Региональный и этнокультурный контексты : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.]; отв. ред. Е. М. Арутюнова, С. В. Рыжова; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 194-214.