Мировоззренческое кредо инновационной модернизации социума Красин Ю.А.Мировоззренческое кредо инновационной модернизации социума // Российская политическая наука: Идеи, концепции, методы: Научное издание / Под ред. Л. В. Сморгунова. - М.: Издательство Аспект Пресс, 2015.— (Серия Российская политическая наука: Истоки и перспективы. Под общ. ред. О. В. Гаман-Голутвиной). — С. 239-254.ISBN 978-5-7567-0814-1Размещена на сайте: 13.12.15Текст статьи.Ссылка при цитировании:Красин Ю.А. Мировоззренческое кредо инновационной модернизации социума // Российская политическая наука: Идеи, концепции, методы: Научное издание / Под ред. Л. В. Сморгунова. - М.: Издательство Аспект Пресс, 2015.— (Серия Российская политическая наука: Истоки и перспективы. Под общ. ред. О. В. Гаман-Голутвиной). — С. 239-254.АннотацияЧеловеческое общество переживает эпоху беспрецедентных социетальных перемен. Социум выходит на более продвинутый и еще не вполне им осознанный рубеж креативности в сотворении и регулировании среды обитания. Происходит качественный сдвиг в соотношении материального и духовного факторов общественной жизнедеятельности. Знания, информация, творчество становятся главным компонентом производительных сил общества. Рождается принципиально новый, инновационный тип развития (ИТР). Начавшаяся эпоха инновационной модернизации социума создает потребность в своем мировоззренческом кредо – в философии нового гуманизма. ИТР нуждается в многомерном человеке разносторонних знаний, человеке-созидателе, свободно мыслящем и действующем в сети солидарных связей с другими людьми, ответственными за общие дела и поступки. Между тем открывающиеся новые возможности оказываются втиснутыми в исторически изжившие себя формы социального взаимодействия. Из-за этого в социуме доминируют процессы дегуманизации, обедняющие творческий потенциал человека. В этом контексте возрождение и развитие нового гуманизма приобретает большой исторический смысл. Новый гуманизм не может быть ксерокопией гуманизма прошлого. Если гуманисты XV-XVI веков заложили идейные основы освобождения личности, востребованной рождением индустриального общества, то миссия нового гуманизма шире и сложнее. Она - в установлении более высоких стандартов свободы и креативности человека и социума, которые позволили бы решить назревшие задачи перехода цивилизации к ИТР. Новый гуманизм - жизненная потребность социума в самосохранении. Для ее реализации нужна всеобщая международная солидарность в противостоянии дегуманизации – этой осовремененной форме варварства.Ключевые слова: гуманизм новый гуманизм дегуманизация социетальная революция инновационный тип развития инновационная модернизация humanism new humanism dehumanization societal revolution innovative type of development innovative modernization Рубрики: Политическая теорияПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Красин Ю. А.Гуманизм, модернизация, интеллигенция // Вестник РГГУ. Серия Международные отношения. Регионоведение. 2014. №7 (129). С. 130-144.Красин Ю. А.Модернизация: проблема социокультурной спецификации // Цивилизации / Институт всеобщей истории РАН. – М. : Наука, 1992 – Вып. 10 : Модернизация и цивилизационные вызовы XXI века / отв. ред. А.О. Чубарьян; [сост. О.В. Воробьева]. – 2015. – С. 243-261.Альтернативы развития. Россия между модернизацией и деградацией. Политологические очерки / Под редакцией Ю.А. Красина. – М.: Институт социологии РАН, 2013. – 139 с. Красин Ю. А.Инновационный тип развития общества и политическая система в России // Модернизация и политика в ХХI веке / Отв. ред. Ю. С. Оганисьян; Ин-т социологии РАН. - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. - С.17-27.Щенина О. Г.«Новое Просвещение» как политический проект в сетевом обществе // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2021. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru.