Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов Темницкий А.Л.Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.Размещена на сайте: 15.12.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Темницкий А.Л. Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.АннотацияВ статье актуализируется проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов гуманитарных и технических вузов. Адекватное понимание определяется как достигнутое состояние подлинного (диалогического) общения на основе обеспечения эффекта взаимопонимания. Применительно к студентам следует прежде всего выделять межличностные, образовательные и Интернет-коммуникации. Для выявления уровня адекватности понимания используется семиосоциопсихологический подход. Наиболее дефицитными для достижения адекватного понимания являются сложившиеся образовательные коммуникации. Подлинное общение студента с преподавателем затрудняется вследствие укрепления рыночной модели института образования. Информационной базой исследования являются материалы опроса студентов МГИМО и ряда технических вузов России. Объем целевой выборки - 100 чел. Показано, что только немногим более половины студентов владеют базовым уровнем коммуникативных навыков, необходимых для адекватного понимания авторских интенций. Ключевые слова: семиосоциопсихологический подход современные коммуникации адекватное понимание подлинное общение коммуникативные навыки студенты Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Темницкий А. Л.Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.Адамьянц Т. З.Что такое понимание и можно ли ему научиться // Директор школы. 2011. №9. С. 78-82.Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260.Адамьянц Т. З.Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека // Мир психологии. 2008. №1. С. 130-139Адамьянц Т. З.Адекватное восприятие // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 14-15.