Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов



Темницкий А.Л.
Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.

Размещена на сайте: 15.12.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Темницкий А.Л. Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.

Аннотация

В статье актуализируется проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов гуманитарных и технических вузов. Адекватное понимание определяется как достигнутое состояние подлинного (диалогического) общения на основе обеспечения эффекта взаимопонимания. Применительно к студентам следует прежде всего выделять межличностные, образовательные и Интернет-коммуникации. Для выявления уровня адекватности понимания используется семиосоциопсихологический подход.  Наиболее дефицитными для достижения адекватного понимания являются сложившиеся образовательные коммуникации. Подлинное общение студента с преподавателем затрудняется вследствие укрепления рыночной модели института образования. Информационной базой исследования являются материалы опроса студентов МГИМО и ряда технических вузов России. Объем целевой выборки - 100 чел. Показано, что только немногим более половины студентов владеют базовым уровнем коммуникативных навыков, необходимых для адекватного понимания авторских интенций.  

Ключевые слова:

семиосоциопсихологический подход современные коммуникации адекватное понимание подлинное общение коммуникативные навыки студенты

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: