Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография Шилова В.А.Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография. - М.: Логос, 2015. - 204 с.ISBN 978-5-98704-837-5Размещена на сайте: 11.01.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Шилова В.А. Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография. - М.: Логос, 2015. - 204 с.АннотацияМонография Шиловой В.А. является результатом многолетней научной работы в области исследований коммуникативных процессов, технологий и практик, в том числе, в своей книге автор опирается на эмпирические данные, полученные в ходе двух исследовательских проектов, реализованных при поддержке РГНФ: «Особенности формирования личности под воздействием современных коммуникативных технологий в России» № 08-03-00608 а (2008-2020) и «Особенности коммуникативного неравенства в современной России» № 13-03-00593 (2013-2015). Сегодня, как никогда, остро встал вопрос исследования коммуникативной сущности происходящего: информационных войн; переворотов, произрастающих из социальных сетей; специфики влияния на формирование ценностных ориентиров личности и поведенческих стратегий человека средств массовой информации, рекламы и PR. Результаты исследований общественного мнения, социальных настроений, массового сознания, менталитета - являются стратегическим ресурсом не только властных и управленческих элит, но и формирующегося в России гражданского общества. Например, одна, из серьёзнейших проблем эффективности реализации реформ в России могла бы быть успешно решённой, если бы вовремя было организовано диалоговое пространство между управленцами и всеми заинтересованными сторонами. Автор книги, опираясь на научное представление об инфокоммуникативной среде как части жизненной среды человека (по Т.М. Дридзе), делает попытку открыть общественности сложные глубинные процессы, стоящие за, казалось бы, простыми, «повседневными» событиями. Книга содержит описание разработанных автором новых научных подходов и методик исследования коммуникативных процессов, описания полученных эмпирических данных, предназначена для исследователей коммуникации, управления, а также аспирантов и студентов гуманитарных специальностей. Утверждено к печати Ученым советом Института социологии РАН. Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), грант № 15-03-16054/15 Ключевые слова: коммуникация социология коммуникации социология управления интерпретация коммуникативное пространство коммуникативные технологии коммуникативные процессы социальное управление гражданское общество коммуникативное неравенство связи с общественностью реклама слоган сommunication sociology of communication sociology of management interpretation communication space communication technologies communication processes social management civil society communication inequality public relations advertising slogan Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие.....................................................................................................7 Глава 1. Коммуникативные технологии, массовое сознание и личность: традиционные подходы и современность.................9 1.1. Теории коммуникации и семиосоциопсихологическая парадигма........................................................................................................9 1.2. Исследования влияния коммуникативных технологий на личность................................................................. 13 1.3. Отечественные концепции управления в свете экоантропоцентрической парадигмы Т. М. Дридзе............... 17 1.4. Введение социально ориентированного управления в классификацию функций средств массовых коммуникаций................................................................................... 22 1.5. Интенциональный подход к анализу коммуникативных процессов....................................................... 26 Глава 2. Методы, технологии, техники исследования коммуникативного пространства......................................................... 36 2.1. Семиосоциопсихологическое исследование........................... 36 2.2. Основные подходы и практики изучения социальной эффективности и социальных эффектов средств массовой коммуникации................................................................ 40 Глава 3. Коммуникативные практики................................................ 48 3.1. Реалити-шоу как социокультурный феномен........................ 48 3.2. PR как особая функция управления.......................................... 50 3.3. Коммуникативные технологии в рекламе............................... 56 3.4. Слоган как элемент массового сознания.................................. 59 3.5. Влияние коммуникативных технологий на личность в контексте рекламы............................................... 62 3.6. Интернет-мошенничество как значимая характеристика коммуникативного пространства Интернета............................................................................................ 65 3.7. Коммуникативное пространство и социально- управленческие проблемы российских малых городов................................................................................................. 78 Глава 4. Проблемы коммуникативного неравенства в России........................................................................................................... 84 4.1. Исследование коммуникативного неравенства в России: обоснование актуальности, постановка целей и задач........ 84 4.2. Исследование коммуникативной структуры гражданского общества в России................................................ 88 4.3. Исследовательский этап I: анализ сайтов общественных организаций............................. 90 4.4. Исследовательский этап II: экспертный опрос активных участников гражданского общества....................106 4.5. Исследовательский этап III: изучение гражданского общества России через призму проблемных жизненных ситуаций граждан...................................................149 4.6. Исследование территориальных аспектов коммуникативного неравенства................................................162 Глава 5. Коммуникативные аспекты управления......................171 5.1. Коммуникативные аспекты российской модели управления: векторы воздействия и взаимодействия.......171 5.2. Анализ поведенческих форм коммуникативной активности граждан Российской Федерации.......................182 5.3. Социальный портрет населения по типам коммуникативной активности...................................................187 Заключение..................................................................................................194 Литература....................................................................................................196 Об авторе....................................................................................................... 203Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. – 406с.Шилова В. А.Связь включённости человека в коммуникативные процессы с оценкой собственного социального благополучия // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В.Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 67-71.Shilova Valentina. Research оf Territorial Aspects of Communication Inequality In Rassia // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. P. 427-442. CD ROM.Шилова В. А.Исследование территориального аспекта коммуникативного неравенства в России // Социальные вызовы и ограничения новой индустриализации в регионах России: Материалы IV Тюменского социологического форума. 08-09 октября 2015 г. – [электронный ресурс] – Тюмень: Институт социологии Российской академии наук, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Сургутский государственный университет, 2015. С. 1108-1118. – 1 электр. оптич. диск (CD-R).Шилова В. А., Яковлева А.А.(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052