Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности



Колесникова Е.М.
Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.
ISSN 1029-8053
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25914196

Размещена на сайте: 22.05.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.
Kolesnikova E.M. Pre-School Teachers: Profession as a Resource of Social Mobility // Journal of sociology and social anthropology. 2016. V.XIX. № 1 (84). p. 137-148

Аннотация

Статья посвящена анализу показателей статуса профессиональной группы педагогов дошкольного образования. Профессиональная группа рассматривается с позиций межпоколенной и территориальной мобильности ее представителей. Исследование проводилось как часть проекта по изучению актуального положения, а также перспектив и стратегий повышения социального статуса педагогических работников дошкольного образования в России. Профессиональная группа рассматривается в рамках неовеберианской концепции. Исследование проводилось в трех регионах России (Москва, Самарская область, Нижегородская область) с учетом соблюдения квот выборки по значимому статистическому показателю группы (педагогический стаж). Для анализа было отобрано 347 анкет воспитателей государственного и 93 анкеты воспитателей частного секторов. Основные тенденции, на которые стоит обратить внимание, связаны с закрытием социально-профессионального сообщества в средних и малых городах и оттоком специалистов из сельской местности. «Закрытость» профессиональных сообществ и отказ от территориальной миграции специалистов из малых и средних городов России, на наш взгляд, является отражением проблематики существования и поддержания определенных элементов сословной социальной структуры в них. Отток специалистов из сельских территорий начинается уже с этапа получения первого профессионального образования и сочетается с ростом профессионально-социального статуса по сравнению со статусом родителей.

Ключевые слова:

социология профессий социология образования воспитатель дошкольное образование межпоколенная мобильность социальная мобильность sociology of professions sociology of education preschool teacher preschool education intergenerational mobility social mobility

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: