Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности Колесникова Е.М.Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.ISSN 1029-8053РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25914196Размещена на сайте: 22.05.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.Kolesnikova E.M. Pre-School Teachers: Profession as a Resource of Social Mobility // Journal of sociology and social anthropology. 2016. V.XIX. № 1 (84). p. 137-148АннотацияСтатья посвящена анализу показателей статуса профессиональной группы педагогов дошкольного образования. Профессиональная группа рассматривается с позиций межпоколенной и территориальной мобильности ее представителей. Исследование проводилось как часть проекта по изучению актуального положения, а также перспектив и стратегий повышения социального статуса педагогических работников дошкольного образования в России. Профессиональная группа рассматривается в рамках неовеберианской концепции. Исследование проводилось в трех регионах России (Москва, Самарская область, Нижегородская область) с учетом соблюдения квот выборки по значимому статистическому показателю группы (педагогический стаж). Для анализа было отобрано 347 анкет воспитателей государственного и 93 анкеты воспитателей частного секторов. Основные тенденции, на которые стоит обратить внимание, связаны с закрытием социально-профессионального сообщества в средних и малых городах и оттоком специалистов из сельской местности. «Закрытость» профессиональных сообществ и отказ от территориальной миграции специалистов из малых и средних городов России, на наш взгляд, является отражением проблематики существования и поддержания определенных элементов сословной социальной структуры в них. Отток специалистов из сельских территорий начинается уже с этапа получения первого профессионального образования и сочетается с ростом профессионально-социального статуса по сравнению со статусом родителей.Ключевые слова: социология профессий социология образования воспитатель дошкольное образование межпоколенная мобильность социальная мобильность sociology of professions sociology of education preschool teacher preschool education intergenerational mobility social mobility Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Колесникова Е. М.Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277.Колесникова Е. М.Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253Колесникова Е. М.Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 132-137.Колесникова Е. М.Педагоги частного и государственного дошкольного образования в России // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 317-330.Колесникова Е. М., Юрченко О. В.Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.