Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса Бабич Н.С.Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8426-8441.Глава из книги: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. — 10696 С. — (DVD ROM).ISBN e978-5-904804-14-5Размещена на сайте: 03.11.16Текст статьи.Ссылка при цитировании:Бабич Н.С. Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8426-8441.Seasonality of public opinion indicators in the context of the data quality of survey research АннотацияПроведен анализ усредненных помесячных колебаний трех показателей общественного мнения. Ожидаемая сезонность не выявлена. Проверена и отклонена гипотеза погашения сезонных колебаний в результате систематической ошибки (артефакта сбора данных). Показано, что локальная стабильность показателей общественного мнения с высокой вероятностью является объективно существующим эффектом. С учетом этого, отсутствие сезонности в регулярных опросах на социально-политические темы можно считать свидетельством в пользу качества данных.Ключевые слова: социологический опрос общественное мнение сезонность качество данных выборка систематическая ошибка репрезентативность survey research public opinion seasonality data quality survey sample bias representativeness Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волков Ю. Г., Курбатов В. И.Форматы конструирования образа мигранта в современном российском медийном дискурсе // Социально-гуманитарные знания. – 2023. – № 7. – С. 47-52.Бараш Р. Э.Социальное познание и общественные опросы // Концептуализации общества в социальной философской и философско-исторической рефлексии : монография; под общ. ред. К.Х. Момджяна, А.Ю. Антоновского. — М. : ИНФРА-М, 2017. С. 305-312.Dzutsev K.V. ,Kudzieva F.S., Dibirova A.P., Kornienko N.V., Bagaeva Z.G. The dynamics of public opinion about the introduction of new educational standards in the school education (on the example of the Republic of North Ossetia-Alania of the Russian Federation). J. Ponte, Aug 2020, Volume 76, Issue 8, pp. 91-99.Возьмитель А. А.Актуальные направления научного изучения общественного мнения // Материалы IX международной социологической Грушинской конференции «Социальная инженерия: как социология меняет мир», 20—21 марта 2019 г. / отв. ред. А. В. Кулешова.— М. : АО «ВЦИОМ», 2019. С. 73-77.Ресурсы российского добровольческого движения / Науч. ред.: С. Г. Климова, Е. С. Петренко. Фонд Общественное Мнение, 2013. - 106 с.