Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы Левченко Н.В.Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 364–373.ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online)DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.364-373Размещена на сайте: 08.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Левченко Н.В. Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 364–373. DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.364-373.Shaping ecologically focused worldview in education: theoretical approaches // Integration of education. 2016. Vol. 20, no. 3, p. 364–373. DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.364-373.АннотацияВ статье приводится анализ научных публикаций, который показывает необходимость преподавания экологического образования, используя различные формы. Исследование раскрывает взаимодополняющие отношения между формальным и неформальным образованием. Рассматривается ряд теоретических подходов, посвященных изучению формирования экологически ориентированного мировоззрения, которые можно применить при исследовании экологического образования в современной России. Материалы и методы: при написании статьи использовались труды ученых, применявших системный, синергетический и компетентностный подходы, рассматриваются аксиологический и экоцентрический подходы в виду того, что экоцентрическое мировоззрение и аксиологический подход напрямую связаны с категорией «ценности», анализируется ряд научных публикаций, посвященных этой теме. Результаты исследования: проведенный анализ научной литературы показал, что основные характеристики формального, неформального и экологического образования, процесса формирования системы ценностей и мировоззрения серьезно рассматриваются в рамках различных теоретико-методологических подходов. Обсуждение и заключения: анализ публикаций позволил сделать выводы, что в социологии не уделяется достаточно внимания экологическому образованию и тем более эколого-просветительской деятельности, осуществляемой преподавателями вузов, сотрудниками экологических некоммерческих организаций (экоНКО) и особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Исследование показало, что задача представителей эколого-просветительской деятельности состоит не только в формировании экологической культуры населения, но еще и в отстаивании тех ценностей, которые способствуют экологически ориентированному развитию современных цивилизаций. Поскольку проблемы, связанные с экологическими рисками, имеют нарастающий характер, следует акцентировать внимание на особенностях экологического образования обществаКлючевые слова: теоретические подходы формальное и неформальное образование экологическое образование и просвещение экологическое мировоззрение ценности theoretical approaches formal and non-formal education environmental education ecological worldview values Рубрики: ЭкосоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Экологическое образование: классификация теоретико-методологических подходов // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. №1 (36). С. 109-116.Левченко Н. В.Экологическое образование в Вузах РФ: гражданский активизм в рамках формального образования // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей V Международной конференции / Отв. ред. проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2017. С. 287-294.Левченко Н. В., Роговая А. В.Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 45-57.Zakharova, V., Chernov, I., Nazarenko, T., Pavlov, P., Lyubchenko, V., & Kulikova, A. (2020). Social health and environmental behavior of students in the digital age. Cypriot Journal of Educational Sciences, 15(5), 1288-1294. https://doi.org/10.18844/cjes.v15i5.5167Захарова В. А.Как преодолеть когнитивно-мотивационный провал в процессе формирования экофильной ориентации студенческой молодежи (отношение крымского студенчества к природной среде) // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 2367-2375. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)