Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства Попова Е.С.Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.Глава из книги: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. — 10696 С. — (DVD ROM).ISBN e978-5-904804-14-5Размещена на сайте: 09.11.16Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попова Е.С. Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.АннотацияВ статье обращается внимание на возрастающую экспансию высшего образования. Расширение образовательных возможностей учащихся в странах с переходной экономикой и развивающихся странах не только преобразуют сферу образования через коррекцию государственных программ и развитие новых форм участия в образовательном процессе, но и формируют определённые намерения получить образование и/или диплом высших учебных заведений у преобладающего числа молодёжи, нежели чем это было ранее. Более того, ориентации и реальные шаги учащихся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих (то, что ранее называлось начальное профессиональное образование – НПО) и по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена (то, что ранее называлось среднее специальное образование – СПО) изменяют конкурсную ситуацию в области высшего профессионального образования. Порождают ли подобные тенденции новые формы неравенства в доступе к высшему образованию?Ключевые слова: образовательные траектории неравенство в образовании намерения в образовании выпускники школ выпускники по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих и по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена educational trajectories inequality in education the intention in the sphere of education school graduates graduates of vocational schools and post-secondary non-tertiary education Рубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.Cherednichenko G. The Professional Trajectories and Accumulation of Educational Resources of Young People After Acquiring a Secondary Education // Russian Education and Society. 2013. Vol. 55. Issue 1. P. 3-36. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/55/1?nav=tocListGalina, Cherednichenko (2019). Educational Tracks Of Russian Youth In System Of Education (On State Statistics 2000-2017). Advances in Social Sciences Research Journal, 6(3) 366-382. Cherednichenko G. New Developments in the Education and Professional Activity of Young People // Russian Education and Society. 2010. Vol. 52. Issue 7. P. 3-15. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/52/7?nav=tocListПопова Е. С.Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326.