Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов Темницкий А.Л.Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.ISSN 2311-3065Размещена на сайте: 26.12.16Текст статьи.Ссылка при цитировании:Темницкий А.Л. Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.АннотацияВ статье актуализируется проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов гуманитарных и технических вузов. Адекватное понимание определяется как достигнутое состояние диалогического «подлинного» общения на основе обеспечения эффекта взаимопонимания. Применительно к студентам особо значимы межличностные, образовательные и Интернет-коммуникации. Для выявления уровня адекватности понимания используется семиосоциопсихологический подход. Наиболее дефицитными для достижения адекватного понимания являются сложившиеся образовательные коммуникации. Диалоговое общение студента с преподавателем затрудняется вследствие укрепления рыночной модели института образования. Информационной базой исследования являются материалы экспериментального опроса студентов МГИМО-университета. Объем целевой выборки – 100 чел. Показано, что только немногим более половины студентов владеют базовым уровнем коммуникативных навыков, необходимых для адекватного понимания авторских интенций. Повышению уровня адекватности понимания способствуют более высокий уровень активности студентов в коммуникациях с СМИ, активность в чтении художественной литературы, соучастие в жизни страны. Выявлено, что при проведении дополнительных занятий со студентами, выполнении ими практических заданий с использованием инструментария мотивационно-целевого анализа различных текстов, можно повысить уровень адекватности в текстовой коммуникацииКлючевые слова: семиосоциопсихологический подход современные коммуникации адекватное понимание «подлинное» общение коммуникативные навыки количественные и качественные показатели коммуникативной активности студенты semisociopsychological approach modern communications adequate under-standing authentic communication communicational skills quantitative and qualitative indexes of communicational activity students Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Темницкий А. Л.Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.Адамьянц Т. З.Адекватное восприятие // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 14-15.Адамьянц Т. З.Что такое понимание и можно ли ему научиться // Директор школы. 2011. №9. С. 78-82.Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260.Адамьянц Т. З.Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).