Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях



Темницкий А.Л.
Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 81-88.

Глава из книги: Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. – 406с.
ISBN 978-5-89697-267-9
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=27409131

Размещена на сайте: 25.01.17

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Темницкий А.Л. Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 81-88.

Аннотация

В статье определяются и рассматриваются стандарты понимания в текстовой коммуникации с позиций семиосоциопсихологии и постмодернизма. На основе выделенных критериев проведено их сравнение по отношению к проблеме достижения адекватного понимания авторских текстов. Предположено, что допущение производства множества разных смыслов, характерное для постмодернизма, приводит к размыванию стандартов понимания, исключает возможность выверенного адекватного замыслу автора понимания интенции. На основе проведения опроса двух групп студентов с элементами эксперимента выявлено, что в экспериментально-заданных ситуациях не обнаруживается ожидавшегося возвышения интерпретативного личностного начала над авторской интенцией. Чаще наблюдается тяга к поиску выверенного адекватного понимания авторского замысла, которая сразу дается с трудом, но имеет шанс возрасти при дополнительных усилиях экспериментаторов.

Ключевые слова:

двойные стандарты понимания семиосоциопсихология постмодернизм коммуникации текстовая деятельность студенты

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: