Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях Темницкий А.Л.Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 81-88.Глава из книги: Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. – 406с.ISBN 978-5-89697-267-9РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=27409131Размещена на сайте: 25.01.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Темницкий А.Л. Двойные стандарты понимания в текстовых коммуникациях // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 81-88.АннотацияВ статье определяются и рассматриваются стандарты понимания в текстовой коммуникации с позиций семиосоциопсихологии и постмодернизма. На основе выделенных критериев проведено их сравнение по отношению к проблеме достижения адекватного понимания авторских текстов. Предположено, что допущение производства множества разных смыслов, характерное для постмодернизма, приводит к размыванию стандартов понимания, исключает возможность выверенного адекватного замыслу автора понимания интенции. На основе проведения опроса двух групп студентов с элементами эксперимента выявлено, что в экспериментально-заданных ситуациях не обнаруживается ожидавшегося возвышения интерпретативного личностного начала над авторской интенцией. Чаще наблюдается тяга к поиску выверенного адекватного понимания авторского замысла, которая сразу дается с трудом, но имеет шанс возрасти при дополнительных усилиях экспериментаторов.Ключевые слова: двойные стандарты понимания семиосоциопсихология постмодернизм коммуникации текстовая деятельность студенты Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. – 406с.Темницкий А. Л.Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.Темницкий А. Л.Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.Адамьянц Т. З.Семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации: теория история, исследовательские возможности // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 61-66.Дридзе Т. М.Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. - М.: Издательство «Наука»; Академия наук СССР, Институт социологических исследований, 1984.