«Московский детский бюджет»: новая социальная технология программно-целевого управления «Московский детский бюджет»: новая социальная технология программно-целевого управления / Л.С. Ржаницына, Г.Л. Воронин, И.П. Удовенко; АНО «Совет по вопросам управления и развития». – М.: ООО «Вариант» , 2016. 232 с.ISBN 978-5-00080-058-4Размещена на сайте: 06.02.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:«Московский детский бюджет»: новая социальная технология программно-целевого управления / Л.С. Ржаницына, Г.Л. Воронин, И.П. Удовенко; АНО «Совет по вопросам управления и развития». – М.: ООО «Вариант» , 2016. 232 с. L.S. Rzhanitsina, G.L. VoroninI.P. Udovenko. Moscow children's budget: a new social technology program-oriented management [[Text]] / L.S. Rzhanitsina, G.L. Voronin, I.P. Udovenko; ANO The Board of Management and Development Moscow: Variant, 2016 - 232 s.Авторы:Ржаницына Л.С., Воронин Г.Л., Удовенко И.П.АннотацияЗадача издания – познакомить читателя с новой социальной технологией программно-целевого управления «Детский бюджет», содействовать ее практическому использованию. Она реализует новый подход в финансовой политике, позволяющий измерять и аккумулировать все затраты государства на поддержку родительства и детства, что повышает адресность, а следовательно, и эффективность расходов государства на эти цели. Издание адресовано специалистам органов власти, социально ориентированным некоммерческим организациям, экспертному сообществу, всем, для кого актуальна рассмотренная тема.Ключевые слова: семья уровень бедности уровень доходов потребление товаров и услуг уровень жизни «детский бюджет» детство-сбережение бюджет семьи с детьми анализ материального положения семей с детьми система государственного управления семейная политика family the poverty level income levels consumption of goods and services standard of living children Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Актуальность, законодательное обоснование необходимости применения технологии «Детский бюджет» 6 Цели, задачи, содержание, структура и ожидаемые результаты проекта «Московский детский бюджет» 12 «Московский детский бюджет»: этапы формирования, исходный анализ бюджетов семей с детьми 14 Инструментарий анализа 14 Социально-демографическая характеристика семей в Москве 16 Уровень бедности……………… 19 Уровни доходов………………… 23 Потребление товаров и услуг….. 27 Самооценка уровня жизни…….,, 37 Использование новых инструментов и технологий………. 41 Технология «Детский бюджет» в системе управления детствосбережением 43 Определение………………………………………………….. 43 Расчеты по модели «Детский бюджет», формула, основные составляющие…………………………47 Метод управления, возможная область решений………….. 54 Новый норматив социальной политики - стандарт экономической устойчивости семей с детьми (СЭУ)…………65 Взаимосвязанные элементы новой социальной технологии программно-целевого планирования в сфере детство-сбережения «Московский детский бюджет»: бюджеты семей с детьми, анализ материального положения семей, консолидированный «Детский бюджет»…………………71 Алгоритм внедрения новой социальной технологии программно-целевого планирования в сфере детствосбережения «Московский детский бюджет» в систему государственного управления семейной политикой на региональном уровне 74 Имеющийся опыт расчетов «Детского бюджета»………76 Продвижение технологии «Детский бюджет» в управление…78 Приложения…………………………………………81 Приложение 1. Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по обследованию бюджетов семей города Москвы……………………………82 1. Численность и состав семей, абсолютная и в процентах... 82 2. Доходы и расходы домашних хозяйств различных социально-демографических групп…………………….…86 3. Семьи с детьми с особыми потребностями……….……… 96 4. Семьи с разным числом детей……………………….….. 102 5. Соотношения по различным семьям с динамикой по годам………………………108 Приложение 2. Данные Росстата об уровне бедности, величине прожиточного минимума в динамике…………122 Таблица 1. Численность населения Российской Федерации с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в целом и по субъектам……………………122 Таблица 2. Данные о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения в РФ, 2014 г……………128 Таблица 3. Данные о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения в г. Москве, 2014 г.……129 Таблица 4. Данные о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения в г. Москве, 2015 г.……130 Таблица 5 Данные о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения в г. Москве, 2016 г. (1-2 кварталы)………………………………………131 Приложение 3. Отчет о финансовом обеспечении государственных программ города Москвы за счет бюджета города за 2015 год………………………132 Приложение 4. Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семей и детей» Государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан» (извлечение)...146 Приложение 5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы Совершенствование социальной поддержки семьи и детей Государственной программы Российской Федерации Социальная поддержка граждан, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий…………………………………166 Приложение 6. Материалы ЮНИСЕФ по Детскому бюджету………………………184 Приложение 7. Индекс детского благополучия……………189 Приложение 8. Извлечение из методологических указаний Приложение № 4 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2015 г. № 16-01-08/38621……201 Список нормативных правовых актов, источников информации, использованной литературы…229Рубрики: СоциологияСоциология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Воронин Г. Л.Многодетные семьи в России: уровень социально-экономического благосостояния // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS HSE). Вып. 6 [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / отв. ред. П. М. Козырева. Электрон. текст. дан. (объем 3,34 Мб). М.: Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 2016. С. 164-181.Финансовое поведение населения (мониторинговое исследование) : [монография] / О. А. Александрова, Н. В. Аликперова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Медведева, С. В. Крошилин ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 270с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12479Воронин Г. Л., Янак А.Л.Монородительские семьи: их типы и социальный портрет одинокого родителя // Женщина в российском обществе. 2018. № 1 (86). С. 53-66.Воронин Г. Л., Козырева П. М., Косолапов М. С., Низамова А. Э., Смирнов А. И., Сивкова И. В., Соколова С. Б., Тонис Е. И., Шестова О. А.Социально-экономическое поведение российских домохозяйств // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS HSE). Вып. 6 [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / отв. ред. П. М. Козырева. Электрон. текст. дан. (объем 3,34 Мб). М.: Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 2016. С. 7-95.Дементьева И. Ф.Социальное неравенство как негативный фактор семейного воспитания: статистический анализ // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 3709-3717.