Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса Латова Н.В.Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса // Общественные науки и современность. 2017. №1. С. 99-113.ISSN 0869-0499РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=28779868Размещена на сайте: 03.04.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Латова Н.В. Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса // Общественные науки и современность. 2017. №1. С. 99-113.The Role of Professional Education in the Reproduction of Russian Working ClassАннотацияАнализ осуществляется на материалах проекта "Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации". Информационную базу составили данные опроса студентов средних специальных учебных заведений (ссузов), готовящих квалифицированных рабочих и служащих, которые до 2013 г. входили в систему начального профессионального образования (НПО). Основной функцией этих ссузов остается воспроизводство российского рабочего класса, поскольку обучение в них практически не меняет "на выходе" большее число желающих работать по сравнению с желающими учиться дальше, которое наблюдается "на входе". Выполнение функции воспроизводства рабочего класса осложняется слабостью механизмов трудоустройства выпускников этих ссузов, и они выполняют эту функцию лишь на 50%. Чтобы лучше удовлетворить запросы основной массы студентов, "низшим" ссузам необходимо уделять больше внимания трудоустройству своих выпускников.Ключевые слова: рабочий класс молодежь образование трудоустройство начальное профессиональное образование подготовка квалифицированных рабочих и служащих воспроизводство рабочего класса прекариат working class youth education employment primary professional education training skilled workers and employees reproduction of the working class precariat Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Working Young People // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. Issue 11. Pages: 34-52. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/54/11?nav=tocListЧередниченко Г. А.Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.Окольская Л. А.От школы к фабрике (Пол Уиллис. Приобщение к трудовой культуре: как дети рабочих становятся рабочими). Археорецензия // Отечественные записки. 2006. № 3 (30). С. 160-166.Попова И. П.Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58.Шереги Ф. Э.Профессиональное образование и воспроизводство социальной структуры // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1891