Задачи и методы социоментального развития современной молодежи Адамьянц Т.З.Задачи и методы социоментального развития современной молодежи // Мир психологии. 2017. №1. С. 69-78.ISSN 2073-8228Размещена на сайте: 03.04.17Текст статьи.Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Задачи и методы социоментального развития современной молодежи // Мир психологии. 2017. №1. С. 69-78.Adamyants T. Z. The modern youth’s social and mental development tasks. World of Psychology. 2017. №1. P. 69-78. АннотацияВ статье речь идет о возможности массового социоментального развития современной молодежи. Такая задача решается путем развития коммуникативных навыков, характеризующих особенности понимания человеком интенциональности (смысла) воспринятых произведений. Изначально, в силу природных способностей, высокий уровень коммуникативных навыков присущ небольшому числу респондентов, однако после специальных обучающих мероприятий число таких людей возрастает. Проведенный эксперимент по развитию коммуникативных навыков у студентов вузов показал положительную динамику. Согласно данным многолетних исследований, представители группы с высоким уровнем коммуникативных навыков более социально активны, чем представители других социоментальных групп. Изучение и совершенствование коммуникативных навыков позволяет семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации, разработанная российскими учеными.Ключевые слова: социоментальные группы молодежь семиосоциопсихология метод мотивционно-целевого анализа коммуникативные навыки понимание sociomental groups youth semiosociopsihology motiv-target method communicative skills understanding Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология коммуникацийСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171.Адамьянц Т. З.Семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации: теория история, исследовательские возможности // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 61-66.Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260.Адамьянц Т. З.Интенционального анализа метод // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 101-103.