Спор о медиации: Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления Давыдов А.П., Розин В.М.Спор о медиации: Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления. М.: ЛЕНАНД, 2017. - 288 с.ISBN 978-5-9710-4294-5Размещена на сайте: 19.07.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Давыдов А.П., Розин В.М. Спор о медиации: Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления. М.: ЛЕНАНД, 2017. - 288 с.АннотацияЭта небольшая книга – дискуссия. Ее ведут специалисты в разных научных областях. Вадим Розин -- философ, психолог, методолог. Алексей Давыдов -- культуролог. Это диалог о том, как человек принимает решения, как формируется нравственный выбор. Давыдов, выступая за гуманистический поворот в социальных науках, вводит в научный оборот странное на первый взгляд универсальное диалогичное понятие – «середина», «поиск середины», «медиация» (лат. mediana -- середина, англ. mediation – поиск середины), «срединоспособность». Розин подвергает это понятие сомнению и критике. Он за разделение стратегии построения личного жизненного пути и социального действия в отношении других и в этом смысле – за жесткий реализм. Книга начинается «Приглашением к дискуссии» академика РАН профессора Владислава Лекторского (Институт философии РАН). Спор о медиации продолжается в комментариях докторов наук, профессоров Александра Тихонова (Институт социологии РАН), Ирины Микайловой (Гуманитарный Центр Просвещения и Развития -- СПб), Сергея Кравченко (МГИМО Университет), Валентины Федотовой (Институт философии РАН), Надежды Федотовой (МГИМО Университет), Григория Тульчинского (НИУ ВШЭ-СПб).Ключевые слова: личность середина медиация инверсия общество культура социокультурное противоречие социокультурный раскол между реформация художественная литература гоголь пушкин достоевский россия диалог personality middle mediation inversion society culture sociocultural contradiction sociocultural split inbetween literature gogol pushkin dostoevsky russia dialogue Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВладислав Лекторский. Приглашение к дискуссии…………………..6 К читателю……………………………………………………………………8 1. Из переписки А. П. Давыдова и В. М. Розина…………………10 В. М. Розин – А. П. Давыдову. 13. 07. 13 А. П. Давыдов – В. М. Розину. 14. 07. 13 В. М. Розин – А. П. Давыдову. 25.07.13 А. П. Давыдов – В. М. Розину. 26.07.13 А.П. Давыдов. – В. М. Розину. 29.07.13 В. М. Розин – А. П. Давыдову. 29.07.13 А. П. Давыдов – В. М. Розину. 30. 07.13 2. Вадим Розин. Поиск «середины» как концепция «простого объяснения» и как миф (Выступление на заседании круглого стола ученых «Медиация как социокультурная категория». 22 февраля 2013г. Институт социологии РАН, Москва…………. 27 Добавление……………………………………………………………………..41 3. Алексей Давыдов. Раскол, медиация и социокультурный анализ. 45 Как говорить о социокультурном расколе?.........................................................................46 Розин, Щедровицкий и социокультурный анализ………………………………………..50 Розин: «Зачем преодолевать раскол, раз он родовая черта русской культуры?»…………………………………………………………………………………..56 Третий смысл………………………………………………………………………………. 57 Художник и его середина. Спор о Гоголе………………………………………………... 61 Медиация…………………………………………………………………………………….63 Середина и Бог. Город как середина. Середина и личность. Что такое медиационный субъект? «Парадокс Розина» или «парадокс Давыдова»?..................................................................71 Розин, Флоренский и медиация как недопоставленная проблема………………………73 4. Вадим Розин. Не столько о расколе и медиации, сколько о том, как их нужно мыслить………………………………………………… 81 5. Алексей Давыдов. Медиация как способ жить и мыслить………116 Еще раз об основных понятиях социокультурного анализа……………………………120 О медиации. О «сфере между». О расколе. Почему без понятий «середина», «медиация» нельзя обойтись? Об Александре Ахиезере. Как изучать личность? Что такое социокультурный анализ как исследовательская технология?.....................135 Мировая культура и русская культура………………………………………………… 143 «Со всех сторон я слышу: человек!.. личность!.. Вранье все это». -- Опять Щедровицкий, но в сравнении с Пушкиным и Высоцким…………………………… 150 В чем суть творчества искателей середины?....................................................................154. 6. Вадим Розин. Расставим точки над «и». ………………..164 7. Алексей Давыдов. Стратегия медиации в изучении общества. К типологии ментальности. Статья 1……………………………207 Как перейти от социального к социокультурному?...................................................... 213 Родовой индивид……………………………….……………………………………….. 214 Осевой логоцентрик…...……………………………………………………………….. 218 Личность………………………………………………………………………………… 222 Социоментальные типы как объект внимания социологов………………………….. 225 8. Алексей Давыдов. Стратегия медиации в изучении общества. К типологии ментальности. Статья 2………….........................207 Логоцентрик и личность в условиях модернизации: что мешает диалогу?................ 234 Можно ли найти общее основание для диалога между логоцентриком и личностью?236 Как изучать медиацию?................................................................................................... 237 Что я предлагаю?.............................................................................................................. 239 9. Вадим Розин. «Стратегия медиации» Давыдова: не вижу стратегии ………… 10. Вадим Розин. Стратегия середины как точка опоры, позволяющая «перевернуть» социальную мысль…………………..241 Терроризм как симптом кризиса нашей цивилизации……………………….. 255 11. Алексей Давыдов. Отвечаю на вопросы……………………………188 О том, как шла наша с Вадимом Розиным дискуссия и о некоторых ее результатах.. 188 Ценностно-управленческая вертикаль как объект социокультурного анализа и фокус нашей дискуссии………………………………………………………………………… 191 Зачем медиация? ………………………………………………………………………… 193 Отвечаю на основной вопрос Вадима Розина………………………………………… 200 О себе……………………………………………………………………………………… 206 12. Алексей Давыдов. Хватаю ли я «Бога за бороду..........271 Заключение……………………………………………………………….. 275 Вадим Розин Алексей Давыдов 13.Участники дискуссии: Александр Тихонов. Зачем спор, если он не ведет к истине? Ирина Микайлова. Механизмы медиации с позиции синергетической философии истории Сергей Кравченко - Алексею Давыдову, письмо от 17 февраля 2016… Валентина Федотова. Медиация – инструмент, но инструмент не универсальный Надежда Федотова. «Диктат середины» или процессуальная теория идентичности?. Григорий Тульчинский. О медиации и споре о ней Сведения об авторах Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Давыдов А. П.Российская Реформация: Личность в безличностной культуре // Общественные науки и современность. 2017. № 5. С. 163-176.Davydov A. The Russian Reformation: Personality in a Non-personalistic Culture. Social Sciences. A Quarterly Journal of the Russian Academy of Sciences, 2017, Vol.48, № 4, pp.137-151.Давыдов А. П.Душа Гоголя. Опыт социокультурного анализа / Давыдов А.П. — М.: Новый хронограф, 2018. — 264 с. — (Серия «Российское общество. Современные исследования»). Второе изданиеДавыдов А. П.Личность в безличностной культуре России (по материалам русской литературы) // Литература в системе культуры. К семидесятилетию профессора И.В. Кондакова. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Москва. 15 апреля 2017 г. М.: АСОУ, 2017. С. 43-53.Давыдов А. П.Социокультурный раскол в современной России: в поисках середины // Личность. Культура. Общество. 2021. Том XXIII. Вып. 1-2 (№№ 109-110). С. 64-75