К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию Адамьянц Т.З.К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. - 136 с.ISBN 5-88855-005-1РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25425944Размещена на сайте: 22.09.17Текст книги.Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. - 136 с.Adamyants T.Z. Towards a Dialogic Telecom: from impact to interaction. Moscow. Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences, 1999. -136 p.АннотацияДоктор социологических наук Т.З. Адамьянц работает в русле нового междисциплинарного научного направления - семиосоциопсихологии. Ее монография посвящена актуальной проблеме: каким быть телевидению будущего? Останется ли это массовое средство общения воздействующим или же станет диалогичным, открытым для взаимопонимания с аудиторией? Преимущества последнего автор обосновывает результатами проведенных ею социально-диагностических исследований восприятия ряда телепрограмм. В работе впервые представлены типичные “картины мира”, возникающие в сознании представителей разных социоментальных групп телезрителей при встрече с коммуникативными интенциями телеобщения. Ориентация на диалогическую телекоммуникацию социальна значима: это, прежде всего, гарантия нового качества сознания людей. Книга адресована социологам, психологам, специалистам в сфере СМК.Ключевые слова: телевидение аудитория диалог взаимопонимание взаимодействие семиосоциопсихология социоментальные группы картины мира television audience dialogue understanding interaction semio-sociopsihology sociomental groups pictures of the world Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Введение ..5 Раздел I. Телекоммуникация в контексте семиосоциопсихологии: от информирования к диалогу .7 Глава 1. О моделях массовой коммуникации и о научных подходах к ее изучению .7 1.1. К проблеме эффективности массовой коммуникации 11 1.2. К проблеме диалогичности общения .. 17 Глава 2. Интенция как ключевая доминанта телеобщения . 19 Глава 3. О социоментальных группах в телеаудитории . 24 Глава 4. Интенциональность телепередачи: от образа на экране к “образу мира” телезрителя . 32 Глава 5. Типология коммуникативных интенций телеобщения .35 Раздел II. Телекоммуникация как эмпирический объект семиосоциопсихологического исследования .38 Глава 1. Методологические проблемы социально-диагностического исследования восприятия телепередач . 38 Глава 2. Интенция нейтральности и ее социально значимые последствия .. 43 2.1. Мотивационно-целевой (интенциональный) анализ информационной телепрограммы с интенцией нейтральности .. 46 2.2. “Образ мира” и особенности восприятия адекватно интерпретирующей группы (при интенции нейтральности) ... 49 2.3. “Образ мира” и особенности восприятия частично адекватно интерпретирующей группы (при интенции нейтральности) . 51 2.4. “Образ мира” и особенности восприятия неадекватно интерпретирующей группы (при интенции нейтральности) .. 53 2.5. “Образ мира” и особенности восприятия зрителей, интерпретирующих “по установке” (при интенции нейтральности) . 55 2.6. О социальном последействии информационных телепередач с интенцией нейтральности .. 56 Глава 3. Интенция воздействия и ее социально значимые последствия 58 3.1. “Образ мира” и особенности восприятия адекватно интерпретирующей группы (при интенции воздействия) . 62 3.2. “Образ мира” и особенности восприятия частично адекватно интерпретирующей группы (при интенции воздействия) ... 65 3.3. “Образ мира” и особенности восприятия неадекватно интер-претирующей группы (при интенции воздействия) .. 67 3.4. “Образ мира” и особенности восприятия зрителей, интерпре-тирующих “по установке” (при интенции воздействия) .. 70 3.5. “Образ мира” и особенности восприятия неинтерпретирую-щей группы (при интенции воздействия) .72 3.6. О социальном последействии телепередач с интенцией воздействия .. 74 Глава 4. Интенция “все вокруг плохо” и ее социально значимые последствия .. 76 4.1. “Образ мира” и особенности восприятия адекватно интерпре-тирующей группы (при интенции “все вокруг плохо”) ... 79 4.2. “Образ мира” и особенности восприятия частично адекватно интерпретирующей группы (при интенции “все вокруг плохо”) .. 81 4.3. “Образ мира” и особенности восприятия неадекватно интерпретирующей группы (при интенции “все вокруг плохо”) . 83 4.4. О социальном последействии телепередач с интенцией “все вокруг плохо” .. 85 Глава 5. “Непроявленная” интенция телеобщения и ее социально значимые последствия . 87 Глава 6. Личностные интенции телеобщения и особенности их восприятия телезрителями ... 90 Раздел III. К диалогической телекоммуникации: от СМИ к СМК .94 Глава 1. Социальная эффективность и “открытость интенций” те-леобщения .. 94 Глава 2. О коммуникативных стратегиях телезрителей .. 99 Глава 3. О телевидении и телезрителях XXI века . 109 Заключение 116 Приложение . 120 Литература .. 130Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.На пути к целостной «картине мира» (к проблеме социализации и адаптации современной молодежи) // Мир психологии. 2019. №2. С. 230-238.Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000Адамьянц Т. З.К проблеме социальной активности современной учащейся молодёжи // Девятые Ковалевские чтения. Материалы научно-практической конференции 14-15 ноября 2014 года / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт. 2014. С. 1024-1027.Адамьянц Т. З.Как продолжить то, что начинал Б.А. Грушин? // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16—17 марта 2016 г. / отв. ред. А.В. Кулешова.—М.:АО «ВЦИОМ», 2016. С. 91-94.Адамьянц Т. З.Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).