Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие Гришаева Н.П.Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки)ISBN 978-5-360-06937-9РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020795Размещена на сайте: 19.10.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки)Grishaeva N.P. Modern technologies of effective socialization of the child in preschool educational organization: methodical manual / N.P. Grishaeva. - M .: Ventana-Graf, 2016. - 184 p. - (Tropinki)АннотацияВ пособии представлены новые технологии социализации ребенка-дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.)Ключевые слова: социализация дошкольная образовательная организация ребенок родители воспитатель socialization preschool educational organization child parents educator Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение..3 Социализация современного дошкольника в образовательной организации..6 Социально-психологические проблемы дошкольного образования..6 Детский микрорайонный (сельский) центр (ДМЦ)..11 Проблемы социализации современного дошкольника..15 Педагогические технологии социализации дошкольника..21 Клубный час..22 Что делать, чтобы дети играли..28 Игровая терапия дома..31 Ситуация месяца..34 Проблемная педагогическая ситуация..52 Социальная акция..60 Ежедневный рефлексивный круг..65 Дети-волонтеры..69 Волшебный телефон..71 Развивающее общение..75 Проблемы реализации педагогических технологий..82 Из опыта внедрения технологий социализации дошкольника..82 Работа с конфликтными ситуациями в ДОО..93 Причины возникновения конфликтов администрация - персонал в ДОО..93 Способы разрешения конфликтов, типичные для управленцев ДОО..97 Пять типов поведения управленцев в конфликтной ситуации..99 Работа с родителями..102 Противоречия детско-родительских отношений..102 Телевидение и дошкольник..104 Причины возникновения конфликтных ситуаций родители - воспитатель..108 Методы разрешения конфликтов воспитатель - родитель и пути сотрудничества семьи и ДОО..112 Диагностические методики: выявление успешности внедрения педагогических технологий..115 Для воспитателей..116 Диагностика № 1. Анкета Готовность к инновации..116 Диагностика № 2. Анкета Саморегуляция поведения у дошкольников..118 Диагностика № 3. Анкета Результаты месяца. Воспитатель..120 Диагностика № 4. Анкета Результаты года. Воспитатель..124 Диагностика № 5. Анкета Результаты года в ДОО..128 Для детей..133 Диагностика № 6. Наблюдение Сформированность социальных навыков у детей..133 Диагностика № 7. Беседа Мой детский сад..139 Диагностика № 8. Беседа Дошкольник и телевидение..143 Диагностика № 9. Диагностическое задание Рисунок семьи..146 Для родителей..149 Диагностика № 10. Анкета Родители о детском саде..149 Диагностика № 11. Анкета Родители о самостоятельности детей..153 Диагностика № 12. Анкета Ребенок и телевидение..155 Диагностика № 13. Анкета Итоги года. Родители..157 Список рекомендуемой литературы..162 Благодарности..170 Приложения..173 1. Шуточная инструкция для психолога, работающего по технологии Волшебный телефон..174 2. Алфавитный указатель основных эмоций для характеристики чувств детей (к технологии Развивающее общение)..175 3. Алфавитный указатель прилагательных, характеризующих эмоциональные состояния (к технологии Развивающее общение)..177Рубрики: Социология образованияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Ожидания родительской аудитории от пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 274-281. 1 CD ROM.Гришаева Н. П.Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 358-375. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9414Гришаева Н. П., Синицына В.А., Шестакова Л.В., Конищева Т.Е., Афонина Т.В.Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П. Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 264 с.Гришаева Н. П.Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников // Социальные и экономические системы. 2022. № 6.1 (30). С. 17-27.Elena I. Pronina. Criteria for Choosing Preschool Educational Institute and Parents' Judgments about Preschool Teachers Profession // (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities: View from Russia / [Electronic resource]: collected papers. 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS, 2017. – 355 p. Pp. 203-210 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.