Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации



Климов И.А.
Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.
-

Размещена на сайте: 19.11.07

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Климов И.А. Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.

Аннотация

Эта статья - комментарий и размышление по книге С. Садмена и Н. Брэдберна " Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. В частности, подчеркивается, что при формулировании вопросов необходимо учитывать "эффект ответа" - содержательное и коммуникативное смещение, обусловленное памятью, мотивацией, коммуникабельностью и запасом знаний. Подчеркивается, что вопросы на изучение усатновок должны содержать целую обойму вопросов, выявляющих эмоциональные, когнитивные и деятельностные компоненты установок. Не менее сложны и вопросы о фактах, поскольку знание каждого человека о мире организовано в системе релевантностей.

Ключевые слова:

программный вопрос методология вопрос анкеты социологические исследования установка когнитивные процессы коммуникация

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных
Методология социологии

Климов И.А.Климов И.А.
Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.
-

Размещена на сайте: 19.11.07

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Климов И.А.Климов И.А. Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.

Аннотация

Эта статья - комментарий и размышление по книге С. Садмена и Н. Брэдберна " Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. В частности, подчеркивается, что при формулировании вопросов необходимо учитывать "эффект ответа" - содержательное и коммуникативное смещение, обусловленное памятью, мотивацией, коммуникабельностью и запасом знаний. Подчеркивается, что вопросы на изучение усатновок должны содержать целую обойму вопросов, выявляющих эмоциональные, когнитивные и деятельностные компоненты установок. Не менее сложны и вопросы о фактах, поскольку знание каждого человека о мире организовано в системе релевантностей.

Ключевые слова:

программный вопрос методология вопрос анкеты социологические исследования установка когнитивные процессы коммуникация

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных
Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: