Исследование коммуникативных аспектов сплоченности: теоретико-методологические основания и результаты поискового исследования Шилова В.А.Исследование коммуникативных аспектов сплоченности: теоретико-методологические основания и результаты поискового исследования // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т.3. № 4. С. 51-59.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-51-59Размещена на сайте: 10.01.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2017/4/51-59.pdfСсылка при цитировании:Шилова В.А. Исследование коммуникативных аспектов сплоченности: теоретико-методологические основания и результаты поискового исследования // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т.3. № 4. С. 51-59. DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-51-59.Shilova V.A. Research of Communicative Aspects of Cohesion: theoretical and methodological Foundations and the Results of the Basic Research. Research Result. Sociology and Management, 2017, Vol.3, Issue 4, pp.. 51-59. DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-51-59.АннотацияВ статье рассматриваются основные теоретические и методологические под- ходы к исследованию групповой сплоченности/разобщенности. Под сплоченностью пони- мается качество состояния коллективного субъекта (общности, группы). Высокому уровню сплоченности присуще наличие групповой идеологии. Динамика самосознания группы тесно переплетена с саморазвитием отдельных индивидов. Повышение индивидуального са- мосознания ведет, как правило, к снижению сплоченности, проявлению разобщенности в социальном поле группы. Автор видит в настоящее время проблему в том, что высокий уро- вень групповой сплоченности, направленной на разрушение общественной системы, отдель- ных социальных институтов или других общностей, будет носить деструктивный характер, точно так же, как высокий уровень групповой разобщенности, в крайних своих проявлениях разрушающей коммуникативные связи, структуру социальных взаимодействий, ведущей к атомизации и хаосу. Необходимо понять, где находится предел такой сплоченности, чтобы она носила, с одной стороны, конструктивный характер, а с другой, – способствовала эф- фективной реализации инновационных и модернизационных процессов. В статье приво- дятся основания для классификации групп, описываются коммуникативные преграды (сбои, барьеры, разрывы), способствующие групповой разобщенности. Автор представляет мето- дику коммуникативного анализа аспектов групповой сплоченности, выраженных в комму- никативных практиках на форумах в сети Интернет, разработанную и апробированную в ходе поискового исследования.Ключевые слова: коммуникативные аспекты сплоченность разобщенность групповая идеология коммуникативные преграды общность группа коммуникативные практики методика коммуникативного анализа сплоченности communicative aspects cohesion disunion group ideology communicative barriers community group communicative practice methods of communicative analysis of cohesion Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шилова В. А.Исследования коммуникативных аспектов сплоченности // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммуникация - 2016: материалы IV Междунар. научн.-практ. конф., Минск, 7-9 апр. 2016 г. / О.В.Терещенко (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2016. С. 292-294.Шилова В. А.Коммуникативные аспекты российской модели управления // Российская модель управления: анализ и рекомендации к применению. Материалы всероссийской научно-практической конференции (14-15 мая 2014 г.) Редколлегия: В.Г. Лобуков (отв.ред.), А.А. Мурсалимов, В.С. Диев, В.А. Шилова, В.И. Демьяненко. - Ханты-Мансийск.: АУДПО ХМАО - Югры Институт Развития образования. - 2015. - С. 73-83.Шилова В. А.Коммуникативные практики сельской молодежи России на рынке труда // Социальные науки и перспективы устойчивого развития сельских сообществ Ближнего Севера России. Сборник тезисов и материалов VIII Междисциплинарной научной конференции Угорского проекта (12–15 мая 2017 года) / Под редакцией Н.Е. Покровского. – Москва: Университетская книга, 2017. С. 118-122.Адамьянц Т. З.К проблеме социальной активности современной учащейся молодёжи // Девятые Ковалевские чтения. Материалы научно-практической конференции 14-15 ноября 2014 года / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт. 2014. С. 1024-1027.Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000