Метод картографирования культурных трансформаций Троицкий С.А., Гуляева Н.Л.Метод картографирования культурных трансформаций // Обсерватория культуры. 2017. Т.14. No 4. С. 482-488.ISSN 2072-3156DOI: 10.25281/207231562017144482488Размещена на сайте: 15.01.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Троицкий С.А., Гуляева Н.Л. Метод картографирования культурных трансформаций // Обсерватория культуры. 2017. Т.14. No 4. С. 482-488. DOI: 10.25281/207231562017144482488.Troitsky S.A., Gulyaeva N.L. A Method of Cultural Transformations Mapping. Observatory of Culture, 2017, vol. 14, no. 4, pp. 482-488. DOI: 10.25281/2072-3156-2017-14-4482488 DOI: 10.25281/207231562017144482488.АннотацияСтатья посвящена методу картографирования культурных трансформаций, который возможно использовать при изучении зон культурного отчуждения и процессов, возникающих при «сломах» культурных парадигм (актуализация-деактуализация-реактуализация). В статье раскрывается значение терминов «актуальное», «деактуализация», «реактуализация», используемых при описании явлений культуры в рамках метода картографирования, также описан метод картографирования. Метод позволяет работать с конкретными фактическими данными, выстраивая их в «карту культурных трансформаций». Благодаря картографированию, внешне похожему на табулирование, появляется возможность наглядно представить критерии трансформаций при смене культурных парадигм. В статье дано краткое описание использования метода картографирования в исследовании «Трансформация рекламного плаката в первые тридцать лет двадцатого века», где формирование и развитие российского рекламного плаката было представлено как развитие стилистических тенденций (парадигм), укладывающихся в схему актуализация-деактуализация-реактуализация и являющихся свидетельством смены культурных парадигм. В статье описан ряд процедур, используемых в рамках метода картографирования: определение периодов, в границах которых проводится исследование («доавангардный», «авангардный», «поставангардный»), отбор материала и его анализ, введение определенных критериев сравнения этапов (парадигм), табулирование результатов. В статье также указывается на проблемные моменты, которые необходимо иметь в виду при использовании метода картографирования культурных трансформаций.Ключевые слова: культура культурные трансформации культурные парадигмы авангард Рубрики: Методология социологииСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Троицкий С. А.Русский авангард: Проблема хронологии явления // Русский логос: горизонты осмысления. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2017 г. В 2-х т. Т. 2 / СПб.: Интерсоцис, Изд. РХГА , 2017. — С. 223-228.Васильев Н. А.Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.Комиссаров С. Н.Отечественная культура как объект информационного воздействия // Социальная коммуникация в современном российском обществе : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц ; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва : РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023. С. 138-144. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).Ваньке А. В., Полухина Е.В.Территориальная идентичность в индустриальных районах: культурные практики заводских рабочих и деятелей современного искусства. Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 2018. № 10 (3). С. 4-34.Зубок Ю. А., Чупров В. И.Культурная жизнь и культурные практики молодежи малых городов: особенности саморегуляции // Знание. Понимание. Умение. 2020. № 3. С. 140-156.