Сетевые взаимодействия в институтах РАН // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. Международный ежегодник 2017. Выпуск 3 (33). Материалы XXXIII сессии Международной школы социологии науки и техники им. С.А. Кугеля «Научная политика: метрики, акторы и практики» / Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Санкт-Петербургский филиал. — Санкт-Петербург, 2017. С. 181-188. Мищенко А.С.Сетевые взаимодействия в институтах РАН // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. Международный ежегодник 2017. Выпуск 3 (33). Материалы XXXIII сессии Международной школы социологии науки и техники им. С.А. Кугеля «Научная политика: метрики, акторы и практики» / Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Санкт-Петербургский филиал. — Санкт-Петербург, 2017. С. 181-188.ISSN 2414-9241Размещена на сайте: 06.02.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Мищенко А.С. Сетевые взаимодействия в институтах РАН // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. Международный ежегодник 2017. Выпуск 3 (33). Материалы XXXIII сессии Международной школы социологии науки и техники им. С.А. Кугеля «Научная политика: метрики, акторы и практики» / Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Санкт-Петербургский филиал. — Санкт-Петербург, 2017. С. 181-188.Mischenko A.S. Networking in academic institutions. In: The Problems of Scientist and Scientific Groups Activity. International annual papers 2017, Vol. 3 (33). Papers of the XXXIII session of the International School for Sociology of Science and Technology «Scientific Policy: Metrics, Actors and Practices». St Petersburg, 2017. P 181-188.АннотацияВ статье приводятся результаты выполненного сектором Социологии науки и инноваций СИ РАН в 2015-2016 гг. научного проекта «Тенденции изменений человеческого капитала в научно-образовательной и социально-трудовой сферах», государственное задание №01201264173, раздел «Влияние институциональных реформ в российской науке на исследовательский потенциал научных кадров РАН». Сетевые взаимодействия в институтах РАН рассматриваются как один из элементов исследовательского потенциала научных кадров. В статье описывается теоретический подход к изучению сетевых взаимодействия в научно-исследовательском институте и результаты эмпирического исследования, в ходе которого были проведены 42 глубинных интервью с сотрудниками 6-ти научно-исследовательских институтов РАН в Санкт-Петербурге. В статье анализируются результаты исследования, включающие: сотрудничество с международными научными организациями и участие в международных научных проектах; участие в работе международных научных сетей; сотрудничество с российскими научными организациями; доступ научных сотрудников к базам научных данных, интернет-версиям научных изданий; наличие в институтах РАН внутренних сетей распространения информации; участие научных сотрудников в переписке с сотрудниками российских и зарубежных научных организаций; использование социальных научных сетей; участие сотрудников институтов РАН в экспертных сообществах; участие институтов и их сотрудников в он-лайн семинарах, конференциях, круглых столах; оценка сотрудниками институтов РАН эффективности участия в сетевых формах научной деятельности. Делаются выводы об основных тенденциях участия институтов РАН и их сотрудников в сетевых взаимодействиях в научной деятельности.Ключевые слова: человеческий капитал исследовательский потенциал сетевые взаимодействия сетевое общество социальная сеть международные научные сети социальные научные сети сетевая культура сетевое научное сообщество human capital research capacity networking network society social network international research network social science network network culture network scientific community Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Социальная история науки и образования Смагина Г.И. Организационная модель Петербургской Академии наук как синтез европейского опыта начала XVIII века в российских условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Козлова Л.А. Октябрьская революция как переломный этап в истории социальных наук: государственное регулирование в 1920–1930-е годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Иванов Б.И. Формирование Петербургской электротехнической школы и научной школы электромашиностроения . . . . . . . . . . . . 41 Сеидбейли М.Г. История становления и развития образовательной системы в Азербайджане в период Российской империи . . . . . . . . 52 Родный А.Н. Исследовательская лаборатория в контексте истории профессионального сообщества химиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Станулевич Н.А. К истории создания музея-квартиры П.К. Козлова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Научно-технологическая политика: метрики, акторы и практики Романович Н.А. Научная политика как заложник общественных настроений и социально-политической ситуации . . . . . . . . . . . . . 83 Gordienko A.A. The conceptual model of regional innovative development according to the brownfield principle in modern Russia 89 Шухно Е.В. Управление научной карьерой в организационной культуре научных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Актуальные проблемы высшего образования и науки Земнухова Л.В. Мегагранты: как управляются международные лаборатории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Соловей А.П. Женщины в академической науке: по результатам социологических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Лазар М.Г. Социальный контроль в передовых направлениях постакадемической науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Публикационная активность и библиометрическая оценка Михайлов О.В. Цитируемость и библиометрические показатели российских ученых и научных журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Иванова Е.А. Публикационная активность петербургских академических институтов в 2006–2010 и в 2014–2016 гг. . . . . . . 171 Академические сети и профессиональная мобильность Мищенко А.С. Сетевые взаимодействия в институтах РАН . . . . . . 181 Маслова Т.И. Профессиональная мобильность выпускников технического вуза, претендующих на зачисление в отряд космонавтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Аннотации на английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194Рубрики: Социология наукиМищенко А.С.Мищенко А.С.Сетевые взаимодействия в институтах РАН // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. Международный ежегодник 2017. Выпуск 3 (33). Материалы XXXIII сессии Международной школы социологии науки и техники им. С.А. Кугеля «Научная политика: метрики, акторы и практики» / Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Санкт-Петербургский филиал. — Санкт-Петербург, 2017. С. 181-188.ISSN 2414-9241Размещена на сайте: 06.02.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Мищенко А.С.Мищенко А.С. Сетевые взаимодействия в институтах РАН // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. Международный ежегодник 2017. Выпуск 3 (33). Материалы XXXIII сессии Международной школы социологии науки и техники им. С.А. Кугеля «Научная политика: метрики, акторы и практики» / Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Санкт-Петербургский филиал. — Санкт-Петербург, 2017. С. 181-188.Mischenko A.S. Networking in academic institutions. In: The Problems of Scientist and Scientific Groups Activity. International annual papers 2017, Vol. 3 (33). Papers of the XXXIII session of the International School for Sociology of Science and Technology «Scientific Policy: Metrics, Actors and Practices». St Petersburg, 2017. P 181-188.АннотацияВ статье приводятся результаты выполненного сектором Социологии науки и инноваций СИ РАН в 2015-2016 гг. научного проекта «Тенденции изменений человеческого капитала в научно-образовательной и социально-трудовой сферах», государственное задание №01201264173, раздел «Влияние институциональных реформ в российской науке на исследовательский потенциал научных кадров РАН». Сетевые взаимодействия в институтах РАН рассматриваются как один из элементов исследовательского потенциала научных кадров. В статье описывается теоретический подход к изучению сетевых взаимодействия в научно-исследовательском институте и результаты эмпирического исследования, в ходе которого были проведены 42 глубинных интервью с сотрудниками 6-ти научно-исследовательских институтов РАН в Санкт-Петербурге. В статье анализируются результаты исследования, включающие: сотрудничество с международными научными организациями и участие в международных научных проектах; участие в работе международных научных сетей; сотрудничество с российскими научными организациями; доступ научных сотрудников к базам научных данных, интернет-версиям научных изданий; наличие в институтах РАН внутренних сетей распространения информации; участие научных сотрудников в переписке с сотрудниками российских и зарубежных научных организаций; использование социальных научных сетей; участие сотрудников институтов РАН в экспертных сообществах; участие институтов и их сотрудников в он-лайн семинарах, конференциях, круглых столах; оценка сотрудниками институтов РАН эффективности участия в сетевых формах научной деятельности. Делаются выводы об основных тенденциях участия институтов РАН и их сотрудников в сетевых взаимодействиях в научной деятельности.Ключевые слова: человеческий капитал исследовательский потенциал сетевые взаимодействия сетевое общество социальная сеть международные научные сети социальные научные сети сетевая культура сетевое научное сообщество human capital research capacity networking network society social network international research network social science network network culture network scientific community Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Социальная история науки и образования Смагина Г.И. Организационная модель Петербургской Академии наук как синтез европейского опыта начала XVIII века в российских условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Козлова Л.А. Октябрьская революция как переломный этап в истории социальных наук: государственное регулирование в 1920–1930-е годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Иванов Б.И. Формирование Петербургской электротехнической школы и научной школы электромашиностроения . . . . . . . . . . . . 41 Сеидбейли М.Г. История становления и развития образовательной системы в Азербайджане в период Российской империи . . . . . . . . 52 Родный А.Н. Исследовательская лаборатория в контексте истории профессионального сообщества химиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Станулевич Н.А. К истории создания музея-квартиры П.К. Козлова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Научно-технологическая политика: метрики, акторы и практики Романович Н.А. Научная политика как заложник общественных настроений и социально-политической ситуации . . . . . . . . . . . . . 83 Gordienko A.A. The conceptual model of regional innovative development according to the brownfield principle in modern Russia 89 Шухно Е.В. Управление научной карьерой в организационной культуре научных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Актуальные проблемы высшего образования и науки Земнухова Л.В. Мегагранты: как управляются международные лаборатории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Соловей А.П. Женщины в академической науке: по результатам социологических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Лазар М.Г. Социальный контроль в передовых направлениях постакадемической науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Публикационная активность и библиометрическая оценка Михайлов О.В. Цитируемость и библиометрические показатели российских ученых и научных журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Иванова Е.А. Публикационная активность петербургских академических институтов в 2006–2010 и в 2014–2016 гг. . . . . . . 171 Академические сети и профессиональная мобильность Мищенко А.С. Сетевые взаимодействия в институтах РАН . . . . . . 181 Маслова Т.И. Профессиональная мобильность выпускников технического вуза, претендующих на зачисление в отряд космонавтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Аннотации на английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194Рубрики: Социология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенов Е. В.Человеческий капитал в сфере науки // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. Т. 2. № 4. С. 24-39.Семенов Е. В.Человеческий капитал в российской науке // Информационное общество. 2008. № 1-2. С. 106-123.Попова И. П.Sustainable Professional Career in Science and Technology: Interdisciplinary Perspective and the Russian Context // Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. № 1. С. 133-147.Согомонов А. Ю.Устойчивый университет (генезис концепции) // Ведомости прикладной этики. 2016. Вып. 48. С. 142-161.Михалева М. Н.Воспроизводство человеческого капитала в сфере науки: автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИC РАН. - 2015. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=3794