Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения
Николаева Ж.В., Очеретяный К.А.
Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения // Studia Culturae. 2017. № 1(31). С. 100-107.
ISSN 2225-3211
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29024493
Размещена на сайте: 12.02.18

Ссылка при цитировании:
Nikolaeva Zh.V., Ocheretianij K.A. Italyin Trend: Surmounting of the Cultural Exclusion. Studia Culturae, 2017, No 1(31), pp. 100-107.
Аннотация
Результаты представленного исследования основываются на рефлексии, которая имеет в качестве объекта изучения явления отчуждения и ре-актуализации, связанные с историческим процессом восстановления идентификационного самоуважения. После второй мировой войны кардинальной изменился «европейский и мировой сценарий». Разрыв в идентификационном коде итальянской культуры устранялся посредством освоения информационного потенциала дискурса новых медиа. После краха идентификации как потенциальной сверхдержавы на уровне политического дискурса, страна возродилась в дискурсе медиа как сверхдержава «моды», как недосягаемый объект желания. Фактически Италия создала при внешней разнородности целей и в кратчайшие сроки такой «культурный момент» (А. Грамши), при котором итальянские паттерны вышли за пределы нации, превозмогли ее культурное отчуждение и с тех пор, более полувека, работают на ее символический капитал, конструируя новую мифологию и влияя на коллективную память. Авторы фокусируются на трех основных аспектах: роль моды на Италию в мире в процессах идентификационной ре-инклюзии, власть телесности в философии повседневности, воплощение или отчуждение традиции в социокультурном плане.
Ключевые слова:
идентичность италия мода made in italy xx век brand history ре-актуализация ре-инклюзия коллективная память мифоконструирование культурное отчуждениеРубрики:
Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Андина Т., Николаева Ж. В.
Made in Italy: Культурное отчуждение или коллективная память? Аннотация круглого стола // Studia Culturae. 2017. № 1 (31). С. 95-99. - Гофман А. Б.
Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — М.: Наука, 1994. 3-е издание - СПб: Питер, 2004. — 208 с: ил. - Бараш Р. Э.
Наука о памяти: системно-коммуникативный взгляд // История и философия науки в эпоху перемен: сборник научных статей / Научн. ред. и сост. И.Т. Касавина, Т.Д. Соколовой, П.Д. Тищенко, Е.Г. Гребенщиковой , И.З. Шишкова: В 6 томах. Т. 6. [Электронный ресурс]. – Москва: Изд - во «Русское общество истории и философии наук и », 2018. С. 132-134. - Гофман А. Б.
Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. Изд. 6-е. М.: Книжный Дом Университет, 2015. 228 с. - Rozhdestvenskaya E., Semenova V., Tartakovskaya I., Kozela K. (eds). Collective Memories in War. London: Routledge, Taylor & Francis Ltd, 2016. 196 pp.