Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии Чирикова А.Е.Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 192-215.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.ISBN 978-5-94881-415-5DOI: 10.19181/ezheg.2018.9РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332757Размещена на сайте: 27.06.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Чирикова А.Е. Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 192-215. DOI: 10.19181/ezheg.2018.9.АннотацияВ настоящей работе российская бизнес-элита изучается с помощью субъектного подхода, опирающегося на социологические и социально-психологические методы, разработанные в последние десятилетия. Подробно анализируются преимущества и ограничения метода глубинного интервьюпри его использовании в отношении данной группы респондентов. На основе материалов, полученных в ходе интервью, рассматривается специфика и особенности техники ведения интервью; выделяется четыре модели интервью, которые оказались наиболее адекватными для получения необходимой информации; характеризуются особенности интерпретации полученных данных. Проведенный анализ позволяет сделать следующий вывод: проблема методологии исследования и получения научного знания о бизнес-элите в России все больше превращается в проблему профессиональной компетентности и профессионального выбора самого исследователя. Это хорошо согласуется с позицией Д. Дернинга, который полагает, что аналитический и исследовательский инструментарий, как и интерпретация результатов исследования, не могут быть свободными от ценностей и мнений. Ключевые слова: качественные методы техника глубинного интервью профессиональная компетентность интервьюера бизнес-элита россия Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология элиты обществаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чирикова А. Е.Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности.- М.: Институт социологии РАН, 1997. - 201 с.Чирикова А. Е.Региональная социальная политика: акторы и мотивация // Мир России. 2011. №4 (15).Крыштановская О. В.Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетия // Мир России. 2002. Т. 11. № 4. С. 3-60.Ledyaev Valeri G., Chirikova Alla. Power in the Local Russian Communities: Patterns of Interaction Between Legislative and Executive Branches of Local Government. Urban Affairs Review, 2017, Vol. 53(6) 990–1024.Чирикова А. Е., Лапина Н.Ю.Реформа российского федерализма: региональные элиты в поисках стратегии // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. C. 359-372.